Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

"ЗАКАТАТЬ в АСФАЛЬТ"



Дороги, которые мы выбираем

"Летайте самолетами!", "Спите кроватями!" "Катитесь... Езжайте...
Следуйте дорогами!"

У самолетов – строгое расписание (рейсы задерживаются, но мы не об этом).
У поездов – аналогично.
У рейсовых автобусов – то же самое.
И только "автомобили заполонили" дороги вне всякого расписания. Отсюда и бич дорог – пробки и дорожно-транспортные происшествия.





Как пытается изменить и улучшить положение на дорогах Национальная Израильская дорожная компания (бывший МААЦ, далее – ДК)?
Компания пригласила журналистов, чтобы рассказать, как действует система контроля Центра контроля и управления движением ДК.



Мало кто об этом задумывался, но…
Когда по утрам звучат по радио сводки о загруженности дорог – это Центр ДК помогает выбрать наиболее приемлемый путь передвижения: информация с видеокамер и датчиков дорог средствами сотовой связи передается в Центр.



Более сотни видеокамер, относящихся к ведению ДК, имеют панорамный – 360 градусов – обзор, при увеличении позволяющий рассмотреть детали – вплоть до номера автомобиля.
В качестве примера нам показали запись: некий лихач на грузовике подмял все преграды на своем пути, умчавшись с места происшествия...
Вы правильно поняли: в кратчайшее время он был арестован.



Зрители 10-го ТВ-канала в утренней программе смотрят прямую трансляцию из Центра ДК, где могут наглядно увидеть положение на дорогах.
Из "планов громадья": в ближайшее время изображение с видеокамер будет передаваться на экраны мобильных телефонов.



Когда на дорожных электронных табло зажигаются информационные предупреждения о допустимой скорости передвижения и пробках – это видеокамеры и датчики передали на мониторы Центра состояние дорог, после чего операторы обновили данные табло.


Чтобы закатать в асфальт дороги,
да не в обычный асфальт, а более чем добротный, в переработку пускают использованные покрышки, измельчая их в крошку.
Последнее слово технологий – пористый асфальт "Шекет" ("тишина").
Он не только поглощает шум. Любой ливень "проходит мимо" – асфальт остается сухим.
Но дорог, закатанных в "Шекет" – на радость граждан, проживающих вблизи автотрасс и во благо водителей – в стране пока что очень мало...



В ведении ДК – 440 снабженных светофорами перекрестков (муниципальные светофоры – это из другой оперы иная статистика).
Когда на автострадах светофоры не переключаются, когда горит только "красный" (или только "зеленый", только "желтый") – пеняйте на ДК!
Однажды лишь горели все цвета одновременно – нам показали эту запись в качестве курьёза, потому что система новейшего технологического оборудования Центра ДК действует практически безукоризненно.
13 тысяч обращений в месяц получает Центр, - не столько из-за светофоров, сколько по поводу дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и нестандартных ситуаций.
Водители, разумеется, знают телефон Центра.
Нелишне напомнить: *2120
Полезно знать: далее уже Центр информирует спасательные и другие необходимые службы.



Алекс Вижницер, генеральный директор Национальной Израильской дорожной компании. Для израильтян не секрет, что в скором времени он возглавит государственную водопроводную компанию "Мекорот".
Но сегодня он вдохновенно рассказывает о своем нынешнем хозяйстве и о перспективах его развития, - заманчиво, интересно.
"Гладко было на бумаге на словах" - как езда по асфальту "Шекет".


Однако один момент из сказанного Вижнецером удивил невероятно: для осуществления уже разработанного супер-пупер проекта не хватает специалистов, а именно инженеров-автодорожников: "Назовите мне 10 профессионалов, и завтра же я приму их на работу..."
Когда кто-то из журналистов выразил готовность переквалифицироваться, господин Вижницер сказал, что на это уйдёт 3 года – недопустимая расточительность времени.
Я промолчала, хотя могла бы без запинки перечислить требуемый десяток имен требуемых (сознательно использовала тавтологию) специалистов.
Потому промолчала, что не знаю, пожелают ли эти люди возвратиться к прежней профессии, - их специальности не были востребованы по приезде в Израиль. Дипломированные специалисты были вынуждены найти применение своим знаниям в других отраслях. Некоторые для этого прошли переквалификацию на краткосрочных курсах, другие – на долгосрочных. Пусть не 3 года, сколько понадобилось бы журналистам, но иным приходилось по целому году переучиваться, а то и больше. То была "допустимая расточительность времени"...


Кто ищет, тот всегда ...?

Так как ДК тесно сотрудничает с дорожной полицией, так как ее Центр располагается на территории отделения дорожной полиции, - дам подсказку: ищите специалистов среди... полицейских дорожной полиции – там львиная доля из нашенских бывших инженеров-автодорожников.

И еще. Для констатации. Может, и в качестве подсказки сгодится.
В Израиле традиционными стали встречи репатриантов – по географической принадлежности к прежнему месту проживания.

Так вот: как раз автодорожники, единственные в своем роде, ежегодно проводят традиционные встречи по профессиональной принадлежности.

От бывших прорабов и рядовых инженеров - до начальников ДУ (дорожных управлений), министерских работников и даже заместителя министра дорожного строительства (все они – практики) – такой контингент бывает на встречах.

И еще. Ряд израильских компаний, так или иначе связанных с дорогами, заключили договоры о сотрудничестве с рядом таких же зарубежных компаний. Так вот: нынешние израильские, они же бывшие советские инженеры, получившие не только "верхние" образования, но и прекрасные знания, делятся своим опытом работы в республиках бывшего Советского Союза и других странах.




Птица счастья...

Из личных наблюдений – иногда на дорогах на ровном месте возникают пробки (это, ставшее тривиальным по отношению к дорогам слово, даже в кавычки не хочется заключать).
СтОит какой-то машине остановиться на обочине, как все проезжающие мимо автомобили замедляют ход: а что же там произошло?
Допустим, кто-то из водителей решил проверить, не нуждаются ли в его помощи. Но ведь все проезжают мимо! Такое оно, человеческое любопытство...


В тот период времени, когда журналисты находились в Центре и знакомились с его работой, мониторы, к счастью, ничего экстраординарного не воспроизводили. За исключением грандиозной пробки на подступах к Бней-Браку, когда ортодоксы устроили в этом городе не менее грандиозную забастовку.

Однако нам демонстрировали видеозаписи – с ДТП, пробками и т.д. Действительно, техника поразительная: работают операторы в Бейт-Дагане, центре Израиля, а видят, что происходит на дорогах всей страны, и управляют движением...

Одна из продемонстрированных нам видеозаписей была весьма забавна.
Относительно недавно, 27 марта, на севере страны, в Мегидо, перевернулся грузовик, из которого выпал груз (не это забавно). Грузом были ящики с курами. Ящики разбились, и куры бросились наутёк.
Дорога позволяла объехать перевёрнутый грузовик. Почему надолго возникла пробка? – водители и их пассажиры были заняты погоней за курами, опуская отловленные "птицы счастья" в багажники своих авто...


Вы, опять-таки, всё правильно поняли: система контроля Центра контроля и управления движением ДК действует с целью эффективного управления движением и сокращения дорожно-транспортных происшествий.


Tags: автомобили, общество, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ньокки, они же клецки, галушки, кнедлики

    Полуленивые и ленивые картофельные вареники – они же. Ньокки – итальянская классика последних пяти эпох, с появлением картофеля в XVI веке.…

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ньокки, они же клецки, галушки, кнедлики

    Полуленивые и ленивые картофельные вареники – они же. Ньокки – итальянская классика последних пяти эпох, с появлением картофеля в XVI веке.…

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…