Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

PARIS, ПАРИЖ...



Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери)
ОТЕЛЬ КЛЮНИ
ПАНТЕОН
ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ (Сент-Шапель, Консьержери)
СЕН-ЖЕРМЕН-ДЕ-ПРЕ
ЦЕРКОВЬ МАДЛЕН
ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ




Прекрасно осознаю, что показываю город, который посетили многие и многие. Поэтому, для удобства обзора, вставила мелкие снимки. На случай, если появится желание что-либо подробней освежить в памяти, - снимки кликабельны



Нотр-Дам - Собор Парижской Богоматери строился столетиями – с 1163 по 1330 год. Войны, революции, пожары, разрушения, вызванные временем, - чего только не перенес Собор в последующие столетия… Но почему-то даже после визуального знакомства с величественным архитектурным строением мои первые ассоциации при произнесении «Нотр-Дам» остались прежними – красавица Эсмеральда и горбун Квазимодо…



Собор находится на площади Паперти. Отсюда – происхождение фразеологического оборота «Стоять на Паперти», то есть с протянутой рукой



Шпиль возносится на высоту 90 метров





Виолле-ле-Дюк, реставрируя церковь (1841 - 1864), создал ирреальный мир химер - демонов, фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек.



Внутреннее убранство собора славится великолепными витражами, фресками





Перед фасадом собора находится "нулевой километр" - точка отсчета всех расстояний Франции. По устоявшейся традиции надо встать на эту точку - обозначенный керамикой круг - и загадать желание.



Галерея Королей (Galerie des Rois) на Соборе представляет 28 статуй - царей Израиля и Иудеи. Народ Франции низвергнул их в 1793 году. Разгромленные статуи были случайно обнаружены в 1977 году. По ним воссоздали копии, водрузив в прежние ниши.

ОТЕЛЬ КЛЮНИ



Найденные оригиналы – головы иудейских царей – выставлены в отеле Клюни. Этот редкий памятник светской архитектуры входит в комплекс Национального музея, узаконенный в 1843 году.



Ныне в отеле Клюни хранятся коллекции произведений средневекового искусства. На снимке – один из знаменитых гобеленов.

ПАНТЕОН



Пантеон возвышается в Латинском квартале Парижа. Французы предпочитают опускать слово «Латинский». «В квартале», - без конкретного определения они понимают, о каком микрорайоне идет речь (в то же время «Европейский квартал» называется полностью)





Королевская церковь, посвященная святой Женевьеве (сооружена в 1790 году, по инициативе короля Людовика ХУ), стала самой выдающейся постройкой французского неоклассицизма. (архитектор Жак Жермен Суфло). Церковь св. Женевьевы периодически становилась то Пантеоном, усыпальницей великих людей, то вновь переходила на статус Храма. С 1 июня 1885 года, в связи с захоронением в нём праха Виктора Гюго, это здание вновь стало Пантеоном. Здесь покоятся также Сади Карно, Эмиль Золя, Жан Жорес и др. знаменитые личности.





Маятник Фуко все качается, начиная с 3 января 1851 года января. Тогда Жан Бернар Леон Фуко провёл успешный опыт с маятником, впоследствии получившим его имя.
Для установления устройства, экспериментально демонстрирующего суточное вращение Земли, был выбран Парижский Пантеон, так как в нем можно было укрепить нить маятника длиной в 67 метров.



Слева – недвижно застывшая кошка. Есть ряд версий, что символизирует собой эта каменная фигура. Мне понравилось такое соображение о кошке: «...зорко смотрит, не потревожит ли кто покой Пантеона, ведь ей доверена благородная миссия оберегать вечный сон писателей и ученых, политиков и просветителей, генералов и миротворцев. А маятник отсчитывает мгновения вечности».

ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ



Комплекс Дворца правосудия разделен на четыре части. В это число входят один из наиболее совершенных памятников готической архитектуры — часовня Сент-Шапель (Sainte-Chapelle , Святая Капелла), а также Консьержери.



Капелла Сент-Шапель была построена по заказу Людовика IX Святого для хранения реликвии - Тернового венца. Король купил эту реликвию в Венеции в 1239 году, куда она была привезена из Константинополя.

Сент-Шапель особо примечательна витражами













Консьержери. Эта часть дворца находилась под властью консьержа, видного королевского сановника. Отсюда и название. Каждая из башен имеет свое название: Часовая, Бонбек (в переводе – «болтунья», названная так потому, что заключенных в ней узников пытали). Здесь же – башни-близнецы, Цезаря и Серебряная. После событий в США французы из суеверия опасаются вслух называть эти две башни близнецами.

СЕН-ЖЕРМЕН-ДЕ-ПРЕ



Согласно легенде, король Хильберт 1 по совету парижского епископа в 542 году построил базилику, чтобы хранить в ней сокровища, привезенные из Сарагосы. В 1Х веке базилика была разрушена. На ее фундаменте была построена церковь в романском стиле. Колокольня с портиком (сооружена в 990 – 1014 гг.) сохранила до наших дней большую подлинность элементов.

ЦЕРКОВЬ МАДЛЕН



На этом месте, посвященном особо почитаемой святой Марие-Магдалине, церковные постройки сменяли друг друга, пока в 1806 году Наполеон 1 не принял решение о возведении здесь нынешней церкви, выдержанной в стиле греческих храмов. Людовик ХУШ продолжил строительство в соответствии с начальным проектом, но в 1842 году храм был передан Церкви. Здание поддерживают 52 коринфские колонны. Скульптор Филипп-Анри Лемер изобразил на фронтоне «Страшный суд».

ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ



«Вы наслаждаетесь богатой, скользящей то вверх, то вниз, гаммой семи колоколов церкви святого Евстафия», - так о церкви Сент-Эсташ сказал Виктор Гюго в «Соборе Парижской богоматери».



Парижская церковь Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache, церковь Святого Евстафия) находится в 1-ом округе французской столицы, , на площади Рене-Кассен, рядом с бывшим Центральным рынком, а ныне центром Ле-Аль.
Художественное своеобразие этого памятника состоит в сочетании готического плана с ренессансными формами объемов и классическим фасадом. В ней установлен самый большой во Франции орган (8000 труб). В 1840 году Сент-Эсташ полностью сгорела. Реставрировал ее архитектор Балтар.
Здесь проходило крещение Мольера (Жана-Батиста Поклена) и кардинала Ришелье (Армана дю Плесси). На церковном органе Гектор Берлиоз впервые исполнил свой «Те Деум», а Ференц Лист — «Гранскую мессу». Здесь отпевали Лафонтена, Кольбера, Мольера, Мирабо, композитора Жана-Филиппа Рамо и поэта Венсана Вуатюра.





Вокруг церкви – множество зеленых насаждений, цветов



Перед церковью – фонтаны, круглый, а также ступенчато-каскадный, где вольготно чувствуют себя водоплавающие птицы.





Дождь не пугает птичье племя



"Слушающий","Слух", «Слушатель» и даже «Слухач», - по-разному называют скульптуру, установленную перед церковью Сент-Эсташ. Эта громадная голова с приложенной к уху кистью руки сотворена из каменного блока весом в 72 тонны, привезенного из Бургундии. Что хотел сказать своей работой скульптор Анри де Миллер: надо прислушиваться к биению сердца Парижа? Следует слышать гармонию в шуме города? Догадок ещё больше, чем названий скульптуры. В поисковых сайтах не нашла ни биографии скульптора, ни в какие годы скульптура была установлена. Может, кто знает? – подскажите…

Tags: Париж, Франция, архитектура, путешествие, фото
Subscribe

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Поналетели!

    После долгого перелета следует принять ванну Бомжара! Напугал пташек, разлетелись в разные стороны Водные…

  • Бакланы, охраняемые птицы

    Почему с бакланами боролись? Эти птицы наносят ущерб рыбным фермам. Испражнения бакланов – фосфор в чистом виде, который, попадая на листья,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments