Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Category:

Дерзкие краски Йонатана Голда


Бренчит ведро пустое.
Напоить его -
Наполнить добром.


Название выставки работ Йонатана Голда с иврита переводится "Пнуть ведро" (בועט בדלי), а с английского – "Наполнить ведро" ("Filling a backet").


Два главных зала в Музее искусств кибуца Эйн-Харод отведены полотнам художника Йонатана Голда
(Кураторы: Янив Шапира и Нета Галь-Ацмон)


В английском выражение "kick the bucket" буквально означает "пнуть ведро". А что означает "пнуть ведро"? Тем, кто говорит на русском, понятнее другие эвфемизмы: "сыграть в ящик", "протянуть ноги", "отбросить копыта". Это – если речь о буквальном понимании фразеологических оборотов. Йонатан Голд обыгрывает данный английский фразеологизм. Что важнее для Голда: пнуть или наполнить ведро? На английском ли, на иврите, на русском – ему надо успеть сделать и сказать самое главное, максимально используя жизнь, оценить ее критическим взглядом.


Художник отражает в своем творчестве реальность, какой ее увидел прежде, какой видит сейчас. Мысли, думы, представления – это тоже реальность. Йонатан Голд воплощает на полотне полет мысли. Причем воплощает так, что этот полет не просто виден, но и осязаем ценителями искусства.

Языком полотен он выражает свое отношение к детству, которое прошло в кибуце и было наполнено идеями сионизма, и сегодняшний день с его технологиями, способствующий общению в условиях виртуальной разобщенности. И, разумеется, сама жизнь, жизнь как таковая, - из всего Джонатан Голд черпает свои образы, в чем ему несомненными помощниками становятся как теоретические знания, так и приобретенный опыт. Знакомясь с работами Голда через призму этих составляющих, понимаешь диалектику автора между преемственностью и бунтарством, причину острого критического взгляда на действительность, и как возникает напряжение между приверженностью традициям и желанием "пнуть ведро".

Голд, чтобы проявить суть действительности, показывает взаимоотношения между людьми, место отдельного человека, и как части системы общества, и как индивида. Художник делит выставку на серии работ: "Оттенки", "Купальщицы", "Группа", "Приемные комиссии", обращаясь к теме с разных сторон. Художник вроде бы с легкой небрежностью, но вместе с тем скрупулёзно раскрывает образы, показывая их с разных ракурсов.

"Художник от слова "худо", - ходовая, знакомая всем нам фраза. Джонатану Голду более приемлемо сопоставление "художник-маляр": технический аспект, по его мнению, является основой творчества. Но творчество немыслимо без художественного языка.


По словам Голда, он физически ощущает краски. Видимо, это тоже ключ к пониманию физических тел его образов, и почему герои появляются голыми не только в душе, но и перед приемной комиссией. Отношения между личностью и коллективом, между полами, "местный секуляризм" – работы художника во многом социальны. Среда – вот что влияет на людей, и Голд помещает своих героев в разные ситуации, в закрытые и открытые пространства. И тогда фон представляется реально-абстрактным, отражая современную точку зрения на модернизм.

Голд придерживается традиционных ценностей в живописи, но вместе с тем ищет и находит опоры для раскрытия волнующих его тем. Он сам натягивает холсты на рамы, сам грунтует холсты. Он даже придумал особый состав красок, добавляя в них пигменты и воск, чтобы получаемый матовый фон точнее и ярче раскрывал образы героев.

Его полотна очаровывают концентрацией красок, цветовых сочетаний, уместностью каждого акцента. Штрихи и мазки, на первый взгляд словно выполненные шаловливой детской рукой, наполняются в итоге философией жизни. Необычный колорит выражает художественный смысл полотен, он притягивает и завораживает.

Легче, наверное, "пнуть ведро", когда оно пусто. Джонатан Голд дерзко, смело и щедро наполняет ведро, то бишь полотна, красками, которые остаются в памяти.

















Об авторе

Йонатан Голд родился в 1972 году в кибуце Афек, живет и работает в Тель-Авиве. Один из ярчайших представителей среднего поколения израильских художников. Голд впервые заявил о себе более двадцати лет назад и с тех пор остается значимой фигурой в израильском искусстве. Изучал искусство в Колледже Тель-Хай, Хайфском университете, Государственной академии изящных искусств в Амстердаме (RABK). Выставлялся в Израиле и за рубежом, лауреат нескольких премий (в том числе, Премии министерства культуры за 2008 г.). Его работы недавно были приобретены Музеем Израиля в Иерусалиме. Преподает на отделении искусства в колледже инженерии и дизайна "Шенкар" и в Технологическом институте в Холоне HIT.

***

Ближайшие экскурсии по выставкам (на иврите) пройдут во вторник, 24 августа; в четверг, 26 августа и в пятницу, 27 августа; начало – в 11:00.
Tags: #этолето, выставки, художники
Subscribe

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте