Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Урожайная выставка


Посмотреть на кибуцы новым взглядом, взглядом изнутри, глазами тех, кто хорошо знаете жизнь таких поселений – это наглядно демонстрируется в новых четырех выставках под общим названием "Душевные настрои", которые открываются в Музее искусств "Мишкан ле-Оманут" в кибуце Эйн-Харод.

В свое время кибуцы — наиболее яркий символ израильского социализма — были зримым воплощением успеха социалистического эксперимента. Со временем от прежних идеалов мало что осталось.

Сколько лет живу в Израиле, столько слышу, что кибуцы умирают, изжили себя. Не могу привести хотя бы одного примера, когда бы выходцы из бывшего СССР стремились стать членами кибуца. И не потому, что правила приема в них были довольно жесткими: даже Давида Бен-Гуриона, премьер-министра страны, после его отставки, поселенцы кибуца в пустыне Сде-Бокер не сразу приняли в свои ряды. Кибуцников больше всего волновало, что для такого пожилого человека будет сложно найти работу.

Но со временем кибуцы, уйдя от общественной собственности, перестроились, перешли к частной собственности и живы по-прежнему.

Деметра и Персефона


Ноа Раз Меламед за работой
Ноа Раз Меламед — выпускница отделения искусств Хайфского университета. В 2018 году Меламед удостоилась Премии министерства культуры Израиля в области пластического искусства. На ее счету множество персональных выставок.
Выставка работ художницы "Деметра и Персефона" посвящена жизни и новаторству в кибуцах, которую она рассматривает с личной и современной точки зрения.


Название выставки отсылает к двум фигурам в греческой мифологии. Деметра, "благая богиня", хранительница жизни, научившая человечество земледелию. Помощница в крестьянских трудах, она наполняет амбары земледельца запасами. Персефона, ее дочь, богиня плодородия, была похищена Аидом. Обезумевшая от горя Деметра пустилась на поиски дочери и забросила свои обязанности по отношению к природе. По приказу Зевса Аид разрешил Персефоне встречаться с Деметрой, и по весне она возвращается к матери. Их история олицетворяет отношения связи и разделения между матерью и дочерью.


В центре экспозиции – видеоарт под названием «Прыжки на одеяле», повествующий о нескольких поколениях женщин семьи Меламед, которые участвуют в действии, напоминающем обряд посвящения, демонстрируя отвагу и преданность общему делу.


Уроженка кибуца Гева, Ноа Раз Меламед обратилась к женщинам семьи Раз - бабушкам, матерям, дочерям и внучкам, которые собрались для совместной акции на стернях кибуца Гева на фоне пейзажей, фруктовых садов, холмов и кипарисов.


Одетые в светлое, они выстроились в круг и держат натянутый брезент рядом с шаткой башней, построенной из деревянных столбов, соединенных веревками. Один за другим они прыгают с вышки на брезент, имитируя "упражнения на отвагу", которые в течение многих лет были основным направлением групповых тренировок в Израиле.


Камера фокусируется на выражениях лиц и языке тела участников, которые выражают настороженность, концентрация, неуверенность и опасения. Момент прыжка, в котором каждый участник отвечает за безопасность и безопасность другого, олицетворяет приверженность и доверие группе, семье и женскому кругу. При этом звучит мелодия ансамбля «Геватрон» «Море колосьев» («Ям ха-шиболим»), которую отождествляют с поселениями первопроходцев, и, в частности, с кибуцами. Меняющийся музыкальный фон позволяет посмотреть на прошлое иными глазами. В песне звучит как бы причитание по миру, которого больше нет. Раз Меламед намеренно нарушает знакомый саундтрек, тем самым ставя под сомнение эту идиллию и подразумевая, что для нее ее никогда не существовало в реальном мире.


Еще одна часть экспозиции – инсталляция из соломы, состоящая из стеблей зерна, которые художник собрала на полях долины.


Колосья, дающие хлеб, светятся золотом, как в сказках, превращаются в золото, потому что хлеб и есть золото.



В вошедших в экспозицию формах и образах угадывается влияние средневековой живописи и картин эпохи начала сионизма.




Особое внимание уделяется женским образам – рвущие цветы девушки, работающие в поле на сборе урожая, молящиеся и танцующие женщины. Изображения относятся к сбору урожая в кибуцах.

***
Ближайшие экскурсии по выставкам (на иврите) пройдут во вторник, 24 августа; в четверг, 26 августа и в пятницу, 27 августа; начало – в 11:00.

О других выставках в музее – продолжение следует.

Tags: #этолето
Subscribe

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Поналетели!

    После долгого перелета следует принять ванну Бомжара! Напугал пташек, разлетелись в разные стороны Водные…

  • Бакланы, охраняемые птицы

    Почему с бакланами боролись? Эти птицы наносят ущерб рыбным фермам. Испражнения бакланов – фосфор в чистом виде, который, попадая на листья,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Поналетели!

    После долгого перелета следует принять ванну Бомжара! Напугал пташек, разлетелись в разные стороны Водные…

  • Бакланы, охраняемые птицы

    Почему с бакланами боролись? Эти птицы наносят ущерб рыбным фермам. Испражнения бакланов – фосфор в чистом виде, который, попадая на листья,…