Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Надо расправлять крылья!


"Новости часа" — премьера спектакля в театре "Гешер".

Актуальные новости десятилетий

Как известно, "Новости часа" — это последние новости, актуальные на сей час. Насколько сегодня актуальны новости 25-летней давности?



25 лет назад израильский суд выносил вердикт за "неумышленное убийство"("арига") до 20 лет тюремного заключения. Более строгое наказание приговором суда, а именно 25 лет тюрьмы, выносилось за разглашение государственной тайны.

25 лет — промежуток немалый. Спустя этот период времени главная героиня, Батья Кац (Орна Банай), освобождена из-под стражи.



Что же произошло, почему Батья Кац отбывала срок? Машина времени, то бишь электронное табло, основная декорация сцены, периодически переносит нас то в год 1995, то в наши дни, 2020 год.



События как прошлых лет, так и нынешних дней развиваются на сцене столь стремительно, что главные герои, уже упомянутая Батья и Аарон (Мики Леон), её любимый человек, и тогда, и сейчас, остаются в одних и тех же одеждах.

Как такое возможно в театре, где костюмы играют важную роль? Всё же это непривычно — спектакль без переодеваний... Не каждый постановщик возьмет на себя смелость пойти на такой риск.

Впрочем, определенные элементы одежды меняются у окружения героев. Но эти незначительные элементы значительно и живописно влияют на картину спектакля, создают некий особый конгломерат атмосферы. Так что риск постановщика спектакля оправдан.



Статист в театре — кто не знает, что это актер, исполняющий второстепенные роли без слов, участник массовых сцен?

А кто припомнит, что статистам аплодируют? Ила Фельдман, Наташа Манор, Тали Осадчи и Дор Михаэли — какие же они статисты? Они — герои. А, может, они — это мы, каждый со своей индивидуальностью, а все вместе — общество? Мы тоже умеем мечтать, отдыхать, веселиться, влюбляться, — мы тоже умеем жить.

Через призму биографии главной героини мы наблюдаем биографию общества тех лет. Представители общества умеют жить, невзирая на любые условия, на тревожные времена, когда убивают премьер-министр Израиля Рабина, когда разрываются ракеты, когда напоминают о себе отголоски ливанской войны. Плохое либо забывается, либо к нему приспосабливаются, либо укрепляется вера, что в будущем такого не будет, и в итоге мы видим общество, потерявшее социальные ориентиры.

Не случайно доминантно звучит вопрос: почему большинство из нас действует только тогда, когда нам уже нечего терять (стоит отметить: иные нынче времена, но не менее тревожные...)?

25 лет назад Батью невозможно было оторвать от транзистора: она боялась пропустить момент, когда, наконец, объявят о мире. Но вот она становится диктором радио, и сама читает новости, оставаясь такой же поборницей мира. К ней приходит любовь, у нее верная подруга. Но на тусовки с друзьями в популярных клубах не остаётся времени. И, руководствуясь тем, что "нельзя смешивать профессию с жизнью", она вся в любимой работе: "Ты передаёшь новости, но они остаются с тобой".

Предательство подруги и любимого толкают её на отчаянный шаг мести: она решается не только зачитать новости, но и...

"На свободу — с чистой совестью"? Что делать героине спустя 25 лет!?

Йехезкель Лазаров: "Мне нравится делать всё"

Возвратимся к сценографии: добавление незначительных аксессуаров — и герои то рассекают водную гладь, то опускаются в подводный мир, то лихо мчат на машине.

Примечательно, что и в этом оправдался риск постановщика, а также и в других направлениях, — все эти значимые "незначительности" мы сегодня называем то весомым словом "креатив", то "фишки режиссера". Впрочем, неважно, как их назовем. Важнее, что они вызывают эмоцию чувств, и зрители едва успевают переключаться от сострадания к улыбке, от волнения к сочувствию, от ассоциаций к личным воспоминаниям.

Чего стоят только напомненные нам музыкальные мелодии, под которые мы лихо отплясывали в середине 90-х, а сейчас на сцене под них зажигательно танцуют герои, — их мы условно называем "статистами".

В титрах мы читаем: "Сценическая редакция, постановка и сценография — Йехезкель Лазаров". Все эти акценты мы по достоинству ценим в спектакле: мы видим и актерское мастерство исполнителей, и танцы, и живописные картины. И всё это весьма напоминает строки биографии самого Лазарова, снимавшегося в фильмах "Мата Хари" и "Тот, кто читает мысли".



Вот что Лазаров о себе рассказывает:

Я был танцором, фотографом, играю в кино и в театре, пишу пьесы, ставлю спектакли, придумываю декорации. Все эти виды искусства переплетаются, и один человек может заниматься разными вещами и в каждом направлении быть успешным. Мне нравится делать все.



Ролик и снимки сцен предоставлены пресс-службой театра "Гешер", остальные — снимки автора

Стоит посмотреться в зеркало



Что главное должен вынести зритель после спектакля? —
С этим вопросом я обратилась к генеральному директору театра "Гешер" Лене Крейндлиной.

- Во-первых, оптимизм. Во-вторых, надежду. В-третьих — желание что то менять, что-то делать, бороться за то, во что вы верите. Потому что иногда эта вера "убегает", и возвращать её очень трудно. Особенно в такой ситуации, когда коронавирус несколько опустил нас на землю. И сейчас, когда нужно расправлять крылья, очень трудно это делать после того, как они долгое время были сложены. Мне кажется, что этот спектакль о том, что нужно расправлять крылья. Это - непростой спектакль, об очень печальном событии в истории страны. Мне кажется, что нужно говорить об этом, думать об этом. Нужно строить отношения между людьми так, чтобы такие события в идеале вообще не случались, или хотя бы как можно реже происходили.

- История героини — реальная или вымышленная?

- Она наполовину реальная. Я уверена: если мы хорошенько полистаем страницы тех дней, то мы найдём реального прототипа, или даже нескольких прототипов. Я думаю, что целое поколение людей, которые на что-то надеялись в начале 90-х, а потом разочаровалось, стало циничным и вполне успокоилось. Я думаю, что это весьма актуально сегодня, к сожалению. Я думаю, что многие посмотрятся в зеркало после этого спектакля. Я надеюсь на это, во всяком случае.


Tags: #сновавесна, театр, театр гешер
Subscribe

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте