Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Райские кущи Суккота


Суккот - один из главных праздников Израиля. Первый день празднования - всеобщий выходной день в Израиле.


Суккот (ивр. סוכות‎), праздник кущей (или шалашей) — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей по еврейскому календарю  и продолжается в течение семи дней. По общепринятому григорианскому календарю праздник может отмечаться в разные дни. В 2019 году празднование Суккота начинается с вечера в воскресенье, 13 октября, и заканчивается ночью в воскресенье, 20 октября.
с заходом солнца.

У праздника Суккот несколько названий: "Праздник кущей, или шалашей", "Праздник сбора урожая".
Праздник отмечается в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах (слово «суккот» в переводе с иврита означает шатры, шалаши, кущи).


Тора (Библия) говорит человеку, удовлетворенному нажитому: именно сейчас уйди из дома твоего — из твоей теплой, надежной крепости, снабженной всеми удобствами, — и смени его на шаткое временное жилище, открытое всем ветрам и беззащитное перед превратностями погоды. Знай, что вся наша жизнь в этом мире — это жизнь в шалаше, покрытом листьями, которые сегодня зелены, а завтра увянут. Единственное твое ценное приобретение — это исполнение заповедей Всевышнего и твое духовное обогащение.


О том, что в течение недели рекомендуется жить в построенных шалашах у дома, напоминают надписи на "стенах". Однако современные последователи не ночуют в шалаше, а стараются дважды в день принимать пищу в этом своеобразном жилище.


Можно установить сукку без особых усилий:  в комплекте продаются крепления и празднично раскрашенная синтетическая ткань для "стен". Украшают сукку обычно всей семьей или при помощи друзей и соседей.


В предпраздничные дни сукки устанавливают во дворах домов, на верандах и даже на балконах.


«Схах» (крыша из веток) должен состоять из растений, но обязательно из сорванных, срезанных или срубленных со ствола. Нельзя использовать для «схах» ветки дерева или кустарника, растущего из земли.


Нужно позаботиться, чтобы «схах» был густым —  внутри сукки тени должно быть больше, чем солнца. Однако
«схах» не должен быть слишком плотным: необходимо, чтобы ночью сквозь щели в крыше проглядывали звезды.

Перед праздником принято приобретать "арбаа миним" - четыре вида растений, которые, наряду с суккой, придают ему неповторимый колорит, сопутствуют в течение всего праздника.


Считается, что эти растения являются символами разных типов евреев.

Эти четыре вида растений следующие:


Этрог (цитрон), плод цитрусового дерева, называют «плодом великолепного дерева». По форме он напоминает башенку — верхняя часть заканчивающаяся шпилем (который называется питам), сужается кверху, а нижняя часть его (где находится окец, «черенок») — расширяется книзу. Поверхность этрога полна выступов и впадин. Отличается изысканным ароматом и своеобразным вкусом. Этрог — символ еврея – мудреца и праведника.


Лулав - нераскрывшаяся ветвь финиковой пальмы, отличается своей прямизной и плотностью: все листья его должны плотно примыкать один к другому. Следует следить, чтобы ствол лулава не разветвлялся. Лулав удостоился того, чтобы вся связка «арбаа миним» называлась по его имени — «лулав». Причина этого заключается в том, что из всех «четырех видов» он наиболее заметный и остальные растения в праздничной икебане из четырех растений привязывают именно к нему.
Ветви лулава не имеют запаха, но плоды пальмы имеют прекрасный вкус. Лулаву уподобляют евреев, которые много учатся, но не делают добрых дел.


Адас, или миртовое дерево, имеет прекрасный запах, но не имеет вкуса. Ему уподоблены те евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела, но вместе с тем они не учат Тору.
Необходим «тройной» адас (мешулаш) - три веточки мирта: на каждом «этаже» из ствола выходят три листика, доходящие до следующего «этажа». Тем самым оправдывается название адаса в Торе: «дерево густолиственное».


Арава - ветви ивового дерева, не имеющего ни запаха, ни вкуса, - напоминают нам, что среди еврейского народа есть люди, которые не учат Тору и не совершают добрых дел.


В праздник, когда весь народ вспоминает свои вековые странствия, четыре вида растений соединяют в единое целое, что символизирует единство народа и взаимную ответственность друг за друга, а достоинства одних компенсируют недостатки других. Это должно придать всем этим четырем типам евреев ощущение единства и взаимности в отношениях личности с обществом.
В букете должно быть соблюдено количество растений: одна ветвь финиковой пальмы, две ветви речной ивы, три ветви мирта и один этрог.

Есть и такое толкование: каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.


Первые два праздничных дня праздника Суккот, а также в Шмини Ацерет (восьмой день) зажигают праздничные свечи. Перед зажиганием свечей произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.


Есть обычай украшать сукку плодами


Обычно украшают семью видами плодов, которыми славится Израиль.


Праздничным угощением на Суккот считаются гранаты и хурма


Праздник Суккот совпадает с уборкой урожая, поэтому на праздничном столе обязательны овощи, фрукты и зелень. Традиционные блюда на Суккот обычно включают в себя фруктовые салаты из сладких фруктов, компоты, яблочный штрудель, символизирующий изобилие.


Подают фаршированные овощи, креплах (треугольные пельмени с куриным фаршем), тушеную говядину, жареную рыбу. Главное не что есть, а где есть в праздник Кущей. Лучше всего в сукке и всей семьей вместе!

Праздничные дни - раздолье для детей. У них - каникулы!

SAMSUNG CAMERA PICTURES


Дети не только ближе знакомятся с природой, историей и традициями, но с удовольствием изготавливают поделки, практикуются в гончарном деле.


Во время праздника каждый из шалашей превращается в гостеприимный дом, куда можно заходить без особого приглашения.


This entry was originally posted at https://malamant.dreamwidth.org/201399.html. Please comment there using OpenID.
Tags: общество, праздники, традиции
Subscribe

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Поналетели!

    После долгого перелета следует принять ванну Бомжара! Напугал пташек, разлетелись в разные стороны Водные…

  • Бакланы, охраняемые птицы

    Почему с бакланами боролись? Эти птицы наносят ущерб рыбным фермам. Испражнения бакланов – фосфор в чистом виде, который, попадая на листья,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Магическая ветка

    "Высоко сижу, далеко гляжу". Любят птицы выбирать для обзора такую точку. Данная веточка привлекла не только попугая Но и чекана лугового…

  • Поналетели!

    После долгого перелета следует принять ванну Бомжара! Напугал пташек, разлетелись в разные стороны Водные…

  • Бакланы, охраняемые птицы

    Почему с бакланами боролись? Эти птицы наносят ущерб рыбным фермам. Испражнения бакланов – фосфор в чистом виде, который, попадая на листья,…