Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Category:

"Потоп"! Ноев ковчег в Израиле!


С 9 по 27 сентября в ресторане TableTalk в Тель-Авиве проходит выставка-продажа работ Андрея Макаревича и художника-экспрессиониста Саши Галицкого, на которой представлены работы на тему библейского потопа.

Открытие выставки


Композитор, певец, гитарист, поэт, прозаик, повар-кулинар, путешественник, дайвер, президент телекомпании, ТВ-ведущий, журналист, продюсер, снимался в фильмах, художник, коллекционер... Все это – Андрей Макаревич.
Музыка в его жизни победила, - полагаем мы, поклонники его песенного творчества. "Если говорить о профессии, то в первую очередь я считаю себя художником", - говорит Андрей Макаревич.


Саша Галицкий – скульптор, график, дизайнер, художник. Автор дизайна официального сайта знаменитого клоуна Славы Полунина. Оставив престижную службу, пошел работать в дома престарелых: в студиях, созданных по его инициативе, с 2000 года занимается обучением пожилых людей резьбе по дереву. "Мама, не горюй" – книга, в которой Галицкий советует, как правильно общаться с пожилыми родителями


Макаревич и Галицкий. Они познакомились в 2008 году в Москве – вот и встретились две яркие личности.

Только ли на фортепиано играют в четыре руки? Они убедились, что это возможно и на холсте (ватмане, бумаге, картоне, салфетке...) А теперь, играючи, убеждают в этом и нас. Рисуют по очереди: один начинает — другой заканчивает.

Первая выставка, "Котаблосы", состоявшаяся в Москве (2011), была посвящена котам. Надо полагать, никакая кошка не пересекла им дорогу, - выставка прошла с успехом. Тема следующей выставки – рыбная. Рыба обитает в глубинах, или на дне. Под эгидой Максима Горького, тандем художников назвал выставку "На дне". И снова был успех – зрители оценили глубину задумки.

Игра со зрителем продолжилась: вот уже третья по счету выставка! На сей раз она посвящена Всемирному потопу. Каждой твари – по паре. И художников двое. А творчество, опять-таки, с удвоенной силой: они рисуют в четыре руки.


Саша Галицкий весело суетился, привечая израильских коллег. "Я к нему прилип, - сказал он, схватив одного из художников за руку. - И разлепить нас невозможно". Я не стала изобретать "растворитель" – ему было явно не до вопросов.

Андрей Макаревич тоже был веселым, много шутил. Можно и так сказать: игривым. Мне показалось даже, что он не вышел из образа задорного игрока, с коим выступает в затеянной с Сашей Галицким забаве. Они способны – в четыре руки – создать работу, похожую на рисунок дошколят, и проставить подписи под рисунками ученическим почерком, а некоторые работы написать на листах, словно вырванных из школьных тетрадей в линейку. Тот самый случай, когда "устами младенца глаголет истина"! Потому что работы эти, как бы "как курица лапой", полны смысла: и Ветхий завет напомнят, и историю, и осветят моменты, над которыми ты даже не задумывался. А еще - заставят посмеяться. Что было до потопа? Оказывается, допотопная швейная машинка! Свои портреты авторы разместили справа и слева от портрета свиньи. Олени размышляют, "чистые" ли они животные. "Ехать надо", - говорят твари, направляясь к ковчегу. А бараны не "бэкают" вовсе: "Бла-бла-бла", - ведут они диалог...


- Выставка интересная, живая, - говорит художник Сергей Бунков (на снимке - слева). - В каждой работе видна радость и экспрессия. Меня всегда удивляло, как можно работать вдвоём над одной работой, а здесь – целая выставка! Очень хочу, чтобы "Потоп" получил заслуженные положительную критику и большие продажи. А если отвлечься от самого события, то Израиль сегодня напоминает гору Арарат, куда пристал ковчег после потопа.


Блиц-интервью с Андреем Макаревичем

Небольшое отступление

Я училась в школе, которая располагалась в центре города, а жила в периферийном районе. Два года подряд, каждый учебный день вместе с одной старшеклассницей (она была на класс старше) ждала автобуса, – нам было по пути. Иногда автобус и по часу не приходил. В эти долгие ожидания мы общались с этой ученицей, которая сразу после окончания школы вмиг стала известной, а потом и популярной актрисой. А еще через четыре года после окончания школы мы встретились.

- Приветик! - радостно воскликнула я, - как тогда, на автобусной остановке.

- Мы знакомы? - услышала в ответ.

Я попыталась напомнить, но тщетно: "Не помню", - заверила меня визави.

К чему это я? К тому, что 14 лет назад брала интервью у Андрея Макаревича (как летит время!). Оно было опубликовано в газете "Новости недели", позже вошло в мою книгу "Наедине со всеми".


(снимок Likinia)

И вот сейчас осторожно спросила Макаревича:

- У вас хорошая зрительная память?

- Лучшая из всех видов памяти, которые есть у меня, - ответил Андрей. - Если вы хотите уточнить, встречались ли мы прежде, то – однозначно: встречались.

Я тут же призналась, что да, брала у него интервью.

- Тогда вы говорили, что в вашей квартире живет Домовой. Он и сейчас шалит?

- Ну что вы! Я с тех пор несколько квартир сменил! Нет, он не последовал за мной.

- В прошлом интервью вы говорили о том, что не любите журналистов. Ваше мнение изменилось?

- В худшую сторону. Они – продажные, к сожалению.

- Напомнить ваш ответ?

- Я его помню. Все, что говорю, я помню. Степень продажности оказалась больше, чем я предполагал.

- Кто лучше: мужчины или женщины?

- Солнечный день!

- "Каждой твари по паре" – женщины относятся к категории тварей?

- Конечно, относятся! Вы что же, "Ветхий завет" не читали?!

- Как вы видите образы женщин-тварей, какими их можно изобразить?

- По-разному: Галя, Лена, Маша, Наташа...

- У вас была выставка "50 женщин Андрея Макаревича". Все ли женщины – любимые?

- Конечно, зачем же рисовать нелюбимых?

И в этом ответе я услышала о выставке правду, в которую нельзя не поверить. Макаревич и Галицкий: оба художника трепетно относятся к своим художественным героям. И змеи, и клопы, и птицы, и прочие твари созданы с любовью! И от живности веет теплом, потому что они – живые. Они выжили не только после потопа, но уцелели и радуют в "Потопе".


Макаревич и Галицкий. После этой парочки – хоть потоп!

Table Talk, Тель-Авив
Dizengoff, 64
(Дизенгоф, 64).

Информация по телефону: 0546422304

















This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/158590.html. Please comment there using OpenID.
Tags: выставки, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments