Помянем: Роз (4 года), Мишу (4 года), Алона (4 года)...
Информации о трех случаях убийств детей довольно подробно освещали все СМИ, - мы не станем сейчас повторяться.
У серийных убийц есть почерк, по которому рано или поздно преступник обнаруживается.
У серии детоубийств, имевших место в Израиле, почерка нет.
Но обнаружить тенденции преступных деяний необходимо.
Есть подозреваемые в трех преступлениях люди, жертвами которых стали трое детей. Какие мотивы двигали подозреваемыми, что толкнуло их на чудовищные шаги? Что объединяет (или рознит) преступные деяния?Попытаемся проанализировать составляющие, чтобы более-менее сформулировать вопросы, которые необходимо поднимать, и, в конечном счете, решать.
Во всех случаях речь идет о репатриантах (Франция, Россия, СНГ, - Мари Пизам, Ольга Борисова, Регина Крючкова). Едва ли можно говорить об этом факте, как о тенденции. Скорее всего, его следует рассматривать как совпадение. Известно, что подобные преступления имели место также в семьях коренных жителей. Более того, Рони Рон, подозреваемый в убийстве своего внука, также коренной житель страны.
Так называемые смешанные пары: насколько различие в ментальности влияет на обстановку, атмосферу семьи? «Смешанным» браком, помимо вышеупомянутого деда и его жены-француженки, с коренным жителем страны сочеталась бывшая россиянка.
В двух случаях детей убивали матери (возможно, суд назовет их убийцами), еще в одном случае речь идет о соучастии в преступлении.
Всем жертвам преступлений было по 4 года. Выводы, разумеется, за психологами. Однако общеизвестно, что такой возраст детей считается непростым в их воспитании. Ребенок уже перестает быть младенцем-куклой, способным лишь умилять и забавлять родителей. Малышу необходимо уделять особое внимание и заботу, - в четыре года он способен даже потребовать их!
Невозможно пройти мимо еще одного обстоятельства, общего для всех случаев: вода. Утопить в реке, в море, в детской ванночке… Правда, одна из подозреваемых, по ее признанию, собиралась сбросить ребенка с крыши, для чего она привела своего сына в торговый центр Азриэли. Отметим, что в детские ножки были вставлены металлические пластины – после его падения с балкона 5-го этажа, которое случилось в Москве, когда мать и сын гостили у родителей матери. Возможно, падение не было случайным, как тогда было решено? В Азриэли матери «не повезло» - вход на крышу был закрыт, и она направилась с мальчиком к морю...
«И дождь вода смывает все следы?» Хочется верить, что в реке Яркон будет все же обнаружено тело несчастной малышки. А на днях будут готовы анализы экспертизы ребенка, утопленного в детской ванночке, которые прольют свет на самое непонятное из трех рассматриваемых преступлений. Пока что по нему есть ряд версий, не сброшена со счетов и такая: ребенок захлебнулся (для этого достаточно и ложки воды!)
Две матери, подозреваемые в преступлениях, находились в состоянии депрессии. Есть предположение, что еще у одной матери наблюдаются отклонения в психике (заключение экспертов пока не готово).
Социальные службы. Это – анклав, государство в государстве! Никто им не указ! Тем не менее, для социальных служб экстренно были составлены новые инструкции министерством соцобеспечения. Меры «после драки»? Однако логика в них есть. Добро бы их так же логично, а, главное, без перегибов исполняли... Согласно нововведению, любой ребенок в возрасте до 5-ти лет должен находиться под личным контролем социального работника, если его семья по какому-либо негативному поводу попала в поле зрения социальной службы.
Какие обстоятельства ввергли женщин в такое состояние? Обездоленность, отсутствие работы, жилья, невозможность определить ребенка в детский сад (или интернат), - все то, что в целом называется материальным неблагополучием.
Однако такие же факторы сопутствуют жизни множества израильских семей! До грани все-таки доходят единицы... Но: как не дать дойти до такой преступной грани другим потенциальным единицам?!
Вопросы, вопросы…
Не только специалистам есть над чем поработать. Задумаемся всем миром...
Задумаемся всем миром
Шокирующие случаи детоубийства в нашей стране не оставили равнодушными никого из сознательных граждан.
Почему подобные преступления имели место?
Что предпринимать?
Эти вопросы станут главными на заседании комиссии Кнессета по статусу женщины, которую возглавляет депутат Кнессета Лия Шемтов (НДИ).
В связи со сложившимися обстоятельствами запланированное на ноябрь заседание переносится на ближайшее время, и состоится 10 сентября, в 11.00.
В работе комиссии примут участие представители министерств, ведомств, женских общественных организаций, а также специалисты различных профилей: здравоохранения, внутренней безопасности, строительства, социального обеспечения, психологи.
На заседание комиссии, для внесения конкретных предложений во имя стабилизации сложившейся ситуации, приглашаются все желающие принять участие в ее работе. Для этого необходимо написать на сайт комиссии Кнессета по статусу женщины:
либо на электронный адрес председателя данной комиссии Лии Шемтов:
В электронных посланиях тезисно изложите свои предложения, а также укажите данные теудат-зеута (имя, фамилию и номер), чтобы на ваше имя был выписан пропуск.
По этим же адресам можно написать свои пожелания, предложения, дать дельные и ценные советы или поделиться практическим опытом. Ваши мнения будут учтены.
Можно также написать свои предложения в виде комментариев на данной странице ЖЖ, - они будут доведены до сведения комиссии.