Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Вызов Евгения Миронова


В рамках Международного фестиваля "Гешер"-2017 московский театр Наций привез спектакль режиссера Робера Лепажа «Гамлет. Коллаж».


Постановка необычна уже хотя бы тем, что все роли шекспировской пьесы — от Офелии до королевы, от Лаэрта до Тени отца Гамлета — исполняет один актер, Евгениий Миронов, народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций.

Российские артисты, не знаю, как всем, но мне в большинстве своем знакомы благодаря телевизионному экрану. Но вот они, далекие и великие, приезжают в Израиль, представляя свои работы. Бывает счастливая возможность встретиться с актерами на пресс-конференциях, брифингах, беря у них интервью. Невозможно предугадать, как пойдет разговор — станут ли далекие и великие близкими по приезде, или еще более отдалятся, - по-всякому случается. На брифинге с Евгением Мироновым сложилась по-домашнему теплая обстановка — настолько Евгений Витальевич был открыт к общению. Приведу ответы Евгения Миронова на вопросы, которые случилось задать мне.


- Как вы относитесь к журналистам, и почему не любите давать интервью?

- Поскольку я всю жизнь занимаюсь одним делом, по ходу жизни образовывается некий круг близких мне людей. Первый круг — совсем близких, или второй — с которыми я общаюсь, которые работают на это дело, на общее дело, для меня очень важное. Поэтому хорошо воспринимаю, если это касается работы, например, необходимо донести до зрителя важную информацию. Или бывают журналисты, в том числе мои друзья, это — критики, которым я доверяю, и которые не обязательно должны меня хвалить, но которые мне дают толчок.
Есть вещи, которые я закладывал в роль, но они не обязательно считываются. Но вдруг я вижу, что этот критик считал то, что мне хотелось сказать. Или, наоборот: «Какая интересная тема! Я попробую ее развить в следующем спектакле». Уж, простите, так сложилась моя жизнь: я все связываю со своей работой. Все остальное мне неинтересно. Мне неинтересна светская жизнь, мне неинтересно обсуждение моей личной жизни. Я даже представить себе не могу такое: смотрю телевизор, идет передача на Первом канале, сидит известный артист. В присутствии людей разбирают его первую жену, потом вторую жену. Потом эта жена входит! - Боже, что сейчас будет! Мне кажется, эта такая трата жизни впустую, что мне очень жалко делать... Мне не хватает несчастных 24 часов в сутки на мои дела... Вот так, соответственно, я и отношусь к подобным интервью.

Восемь лет длилось общение Евгения Миронова и режиссера Робера Лепажа на предмет совместного творчества, прежде чем постановка «Гамлет. Коллаж» свершилась. «Когда Лепаж предложил мне сыграть все роли в этом спектакле, я подумал, что он сошел с ума, я себе представить этого не мог, - поделился Евгений Миронов. - Но я знаю, что он — чудо-техник, технологии для него — это первичный импульс. Ему интересна большая творческая задача, а дальше — технология. И тогда у него начинает работать вдохновение и начинается творческий процесс. Сыграть все роли — с одной стороны, это вызов для артиста. С другой стороны — это вызов для режиссера, потому что все должно быть осуществлено в тесном сотрудничестве с машинерией».

- Каково самоощущение — какая из ролей в постановке «Гамлет. Коллаж» наиболее удалась вам?

- Говорят — Полоний, - скромно улыбнулся Евгений Витальевич. - Не знаю, почему...

- Вам довелось сыграть Гамлета в спектакле Петера Штайна «Гамлет».  И вот снова роль Гамлета — в спектакле режиссера Робера Лепаж. Роли Гамлета наверняка разнятся, но есть ли в них сходство?

- Одно сходство Гамлета со Штайновским: он для меня положительный персонаж. Например, недавно вышла премьера у Льва Абрамовича Додина с очень интересной концепцией, где Гамлет — просто подонок. Наверное, если он нашел это в контексте, в материале — то имеет на это право. Гамлет — творческий человек, который до поры до времени держит себя в узде. Для меня Гамлет — человек положительный — в смысле гуманности, в смысле того, что его все заставляют, включая папу-призрака, мстить, и включаться активно в жизнь. Он говорит «да-да» — вроде соглашается, но на самом деле понимает, что смысла в этом абсолютно никакого нет. И в этом плане центральный монолог «Быть или не быть», когда он сомневается в справедливости не то что миропорядка, а природы, существования. И потом смиряется, потому что это — рок, судьба, и он один из винтиков этой судьбы, и — погибает. И, честно говоря, - убивает, и не одного человека... (Звонко смеясь): Вот что я сказал про «положительного человека»!

- На основании декларации за 2016 год, опубликованной на сайте Министерства культуры РФ, вы вошли в десятку театральных деятелей России, которые больше всех зарабатывают.
Тем временем вы являетесь учредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Вы выделяете средства из личного бюджета для пополнения доходов фонда?


- Я зарабатываю деньги не только в театре. В театре, собственно говоря, особенно не зарабатываю. Я еще занимаюсь кинопродюссерством — у меня есть своя маленькая компания. Мы выпустили фильм о космонавтах, до этого вышли еще две картины. Что касается фонда «Артист» - мне незачем вкладывать туда свои деньги. Как и все мои коллеги, я вкладываюсь туда лично, а это — большая и серьезная работа. Мы не ходим с протянутой рукой и не просим деньги. Мы сами занимаемся концертами, акциями. Например, ежегодным концертом «Признание в любви» мы зарабатываем деньги, и не только в Москве, но и в Петербурге, Саратове и т. д. Поверьте, это тяжелая работа и тяжкий крест — и у Чулпан Хаматовой, и у Ксении Рапопорт, и у Юлии Пересильд, и очень много времени на это тратится.

- Являясь столь востребованным актером, не побоюсь сказать — великим актером, заслужившим признание, регалии и известность — почему вы тратите время на административную работу: вы занимались стройкой Театра Наций, являетесь художественным руководителем этого театра?

- Видимо, в какой-то момент я почувствовал, что не все хорошо в этом королевстве. До этого я работал со многими великими режиссерами только как артист. Но тот театр, который мне хотелось бы представить, - я его и сделал. Сейчас Театру Наций 10 лет. Такая площадка не знает аналогов в мире. Это — институт театра. Я узнал, как сложно было найти деньги в Израиле для проведения фестиваля «Гешер». У нас — другие возможности, в Театре Наций с этим проще, я считаю. Наш театр — вообще уникальное учреждение. На большую сцену можем приглашать великих режиссеров, малая сцена — экспериментальная площадка. А еще мы открыли третью площадку, на Страстном бульваре, куда мы имеем возможность приглашать архитекторов, скульпторов, художников, артистов, режиссеров — представителей всех жанров сегодняшнего искусства, и на основе этого синтеза создавать новые формы, новое искусство. Там круглосуточно идет работа, есть еще и выставочное пространство. Недавно, например, приехал потрясающий немецкий художник Отто Мюллер, величайший перформансист. Дальше мне бы хотелось, чтобы мы стали театральным кварталом — там же театры рядом, есть музей. Чтобы получилось театральное пространство, и не только профессионалы работали, но и желающие приобщиться к интересному. А для чего я это делаю? Меня мама об этом спрашивает каждое утро: «А зачем тебе это надо?» Я должен сформулировать ответ, пока ем кашу: «Для себя». А дальше у меня включается мотор, я иду, и этим всем занимаюсь...

Спектакль «Гамлет. Коллаж»
пройдет на сцене таетра Гешер 31 мая, 1 и 3 июня











This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/150882.html. Please comment there using OpenID.
Tags: театр, театр гешер
Subscribe

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment