Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Церковь св. Лазаря

IMG_8818-001
Церковь св. Лазаря работы Антонио Барлуцци (арабское селение Эль-Азария (Вифания)).

IMG_8844
Экскурсия с председателем Иерусалимского отделения ИППО Павлом Платоновым (в центре)

IMG_8697
В 1863 году францисканцы приобрели участок, на котором стали производить археологические раскопки.
В 1952-1953 годах итальянский архитектор-францисканец Антонио Барлуцци строит на этом участке новую церковь над руинами 3-х церквей различных периодов, в т.ч. средневековой церкви православного Лазаря (т. н. Восточная церковь). Храм в честь Воскрешения Лазаря освящен 2 апреля 1954.


В бабочке – архитектор Антонио Барлуцци (панно в Церкви Посещения, Эйн Карем)

Антонио Барлуцци родился 26 сентября 1884 года в Риме в многодетной, но обеспеченной семье. Он был третьим, и последним, сыном (всего в семье было четырнадцать детей). Со стороны отца мужчины в течение поколений состояли на службе у Ватикана. Младшие сыновья, Джулио и Антонио, пошли по стопам родственников со стороны матери. Сделав выбор в пользу архитектуры, Антонио Барлуцци пришлось расстаться с мечтой стать священником. Тем не менее, он вёл образ жизни, близкий к монашескому. У него никогда не было семьи.

Всю свою жизнь Барлуцци посветил одной цели - строительству храмов, работая над своими проектами практически беспрерывно. Иерусалим, Хайфа, Иерихон, Вифания, Вифлеем – в этих городах оставил значимый след итальянский архитектор: храмы, монастыри, школы, госпитали. Находясь 33 года на Святой Земле (с перерывами на две мировые войны), Барлуцци строил эти сооружения для францисканцев, греко-католиков, армян. Он – автор свше 30 архитектурных объектов (его сооружения есть также в Иордании, Ливане, Иране).

Неожиданно во время строительства церкви Барлуцци начинает резко терять зрение. Друзья архитектора по ордену францисканцев отправляют его в Амман, столицу Иордании. После обследования ему советуют срочно ехать в Италию. После лечения в одной из клиник Рима у Барлуцци полностью восстанавливается зрение. Как человек верующий, эмоциональный и творческий, Барлуцци вознамерился отблагодарить Бога это чудо: изобразить воскрешение Лазаря очередной архитектурной работой. Его концепция – воплощение слова Божьего в архитектурном творении. В работе «Воскрешение Лазаря» он использует свою историю, ведь, будучи лишенным зрения, он бы умер, как архитектор. Как показать воскрешение человека, который четыре дня пролежал в гробу?

Великий зодчий Барлуцци говорил с последующими поколениями языком символизма. Возводя новую церковь, Барлуцци, как и в ряде других своих работ, умело сочетал древнюю кладку в современным строительством. Он старался оставить и показать разные периоды, законсервировав элементы этих периодов.

Двор церкви св. Лазаря

IMG_8817

IMG_8820

IMG_8829

IMG_8830

IMG_8921

IMG_8857

IMG_8843-001

IMG_8836
Законсервированные руины 3-х церквей различных периодов на территории монастырского комплекса: фрагменты фундамента, колонн и мозаичного пола

Мозаики церкви византийского периода:

IMG_8833-001

IMG_8832

IMG_8834-001

IMG_8859-001
Византийские мозаики говорят о древнем периоде.

IMG_8856

IMG_8850
Центральный вход в храм св. Лазаря

Интерьер церкви

IMG_8860
В церкви нет ни одного окна. Все здесь говорит о смерти и воскресении. Тем не менее, в здании светло - яркий свет исходит из центра купола с небес.

IMG_8872_1_j_Kupol
Барлуцци использует для изображения купол в стиле римского пантеона, где в 48 мозаиках изображает голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность. У основания купола – слова из Евангелия от Иоанна: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".
Центральный купол церкви с 48 мозаиками, изображающими голубей, символизирующих души верующих, взлетающих в вечность

IMG_8871

IMG_8872
Панно в центральном пределе: Христос, говорящий народу "Я воскресение и жизнь"

IMG_8865

IMG_8869

IMG_8868
Воскрешение Лазаря. Художник Цезарь Вагерини

IMG_8862

IMG_8874
Беседа Христа с Марфой и Марией. Художник Цезарь Вагерини

IMG_8876

IMG_8875-001
Над входом изображена сцена ужина в доме Симона Прокаженного

IMG_8864
Мозаики церкви византийского периода

IMG_8877

Законсервированные руины на территории монастырского комплекса:

IMG_8883

IMG_8884
Хозяйственное помещение монастыря времен крестоносцев

IMG_8904
Остатки маслодавильного пресса

IMG_8891

IMG_8894

IMG_8897

IMG_8901

IMG_8902

IMG_8903

IMG_8914

Посетить церковь св. Лазаря архитектора Антонио Барлуцци можно с 8.00 до 17.00, с учетом перерыва на обед с 12.00 до 14.00 (кроме воскресенья). Вход платный (с человека – 5 шекелей, или 1,5 доллара). Тел. 02-6271706. Местоположение: восточный склон Масличной горы, арабское селение Эль-Азария, шоссе № 417 от Иерусалима в Маале-Адумим. Часы посещения: ежедневно с 8.00 утра до 11.45 и с 14.00 до 17.00.

Использованы источники:
http://www.pravenc.ru/text/158872.html
http://www.pravenc.ru/text/158904.html
http://jerusalem-ippo.ru/gallery/v/lm/ps/jerusalem/vf/1/?g2_page=2
http://ippo.ru/21vek/nauka/ns/2/
http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ/1-1-0-92


This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/99823.html. Please comment there using OpenID.
Tags: антонио барлуцци, вифания, экскурсии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments