Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Чарующее стекло

Maayan_Fiygin_IMG_7821
Стекло и художник? – Не ново: витражи, мозаика, панно... Все не так! Стекло, разнообразие подхода к творчеству в искусстве стекла, техника и мысль художника – это выставка "Израильское стекло 2015", открывшаяся 25 февраля в павильоне Ротшильда Музея "Эрец Исраэль".

IMG_7904
Приходилось ли вам стоять у окна, которое заливает дождь? За стеклом - мир огромного аквариума, и плывут в нем пестрые зонты, словно разноцветные рыбы виляют вуалью плавников... Какие только чудеса не происходят с запотевшим стеклом: оно то плачет, то смеется сквозь слезы, то умывается...
Творить чудеса со стеклом способна не только природа, а художник творит не только на полотне. Впрочем, визуальный язык стекла связан с искусством живописи, скульптурой, графикой. Пересмотр границ привычных жанров вывел стекло на путь объемно-пластических решений, использования художественных средств смежных искусств. Уникальные, ручной работы художественные стеклянные изделия – таковых на выставке представлено более 100 от 62 мастеров: стеклодувов, дизайнеров, художников, признанных мастеров и студентов. Интересный факт: на выставке вы встретите немало фамилий русскоязычных авторов. В этом плане можно отметить: пресловутый стеклянный потолок художниками по стеклу преодолен!

Данная выставка — третье по счету бьеннале израильского стекла.

Сергей Буньков. Триптих
Художник Сергей Буньков подготовил свой триптих специально для выставки: в нем он раскрывает историю двух предыдущих бьеннале, 2009 и 2011 годов.

Bunkov Sergey  IMG_7782
- Как называется ваш триптих? - обратилась я к Сергею.
- Я вообще не даю названий работам, - ответил он. - Но если вы обратите внимание, в центральной части триптиха – женская фигура, беременная гранатом. Две другие фигуры – юноши и мальчика – изображены с книгами в руках. Эти книги – ни что иное, как каталоги двух предыдущих бьеннале. И остальные "загадки", закодированные тексты и криптограммы триптиха можно разгадать, потому что к ним даны ключи.

Bunkov Sergey  IMG_7784

Bunkov Sergey  IMG_7779

Bunkov Sergey_3
Сергей Буньков (снимок из архива художника). Родился в 1965 году в России. Обучался в художественной школе в Благовещенске, затем в педагогическом университете в Хабаровске. В 1999 году переехал в Израиль. Работы художника можно встретить в галереях Йельского университета, Российского фонда культуры, Фонда Бухмана-Хаймана в Израиле, в Дальневосточном художественном музее, а также в частных коллекциях многих стран мира.
По приезде в Израиль Сергей стал творить "стеклянные полотна" с помощью пескоструйки – аппарата, который под давлением выбрасывает песок и используется для различных производственных процессов. Но, как выяснил Буньков, пескоструйку можно поставить на благо искусства. После 10 лет работы со стеклом Сергей уже два года не работает с этим материалом. "В стекле я уже сказал все, что хотел сказать. Сейчас возвратился к станковому искусству, и в сентябре в Хайфе состоится, совместно с художником Тэнно Пент Соостером, выставка наших полотен.

Жена Сергея Галина, прекрасно разбирающаяся в искусстве и которую художник считает своим артдиректором, говорит: "Очень важное достижение выставки не только в художественном плане, но и в том, что на ней представлено много техник, полный обзор израильского стекла, так что с познавательной точки зрения можно разом получить представление о каждой из них. Куратор выставки очень серьезно, кропотливо подходит к отбору работ".

IMG_7830
Куратор выставки «Израильское стекло 2015» Анриетта Элиэзер-Брунер

Olya_Brener_img_1
Оля Бренер (снимок из архива художника) репатриировалась в Израиль в 1997 году из Биробиджана. После школы окончила компьютерные курсы, но в дальнейшем победила любовь к искусству, которую она испытывала с детских лет. Оля окончила Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время преподает в Академии. Оля Бренер считает, что работа со стеклом - прогрессивный вид искусства, и очень сожалеет, что в последние годы все меньше и меньше русскоязычных художников обучаются искусству работы со стеклом.

Olya_Brener_Blue Serenity1
Оля Бренер. "Голубое умиротворение"

Olya_Brener_IMG_7916
Оля Бренер. "Курица-машина"

Курица, несущая золотые яйца - пожалуй, такие презенты судьбы у кого-то вызовут золотую лихорадку. Может, такая голубая мечта вызовет у кого-то умиротворение...
Бренер использует изображение куриных яиц для решения этических вопросов, связанных с человеческим вмешательством в природу. В работе "Курица-машина" стилизованная курица сидит на куче золотых яиц, а в ее работе "Голубое умиротворение" - нежное сферическое яйцо. Холодный синий цвет в инкубаторе подчеркивает контраст между природной и искусственной штриховкой.

Olya_Brener_IMG_7921
Оля Бренер. "Летающие коровы"

Olya_Brener_IMG_7956
Коровы у Оли снабжены крыльями, пропеллерами, воздушными шарами.

- Почему ваши коровы крылаты? - спросила я у автора.
- Это означает, что коровы должны улететь с земли, подальше от людей, - ответила Оля. - Люди издеваются над бедными животными, стремятся к их размножению ради того, чтобы убить их ради мяса.

Тема издевательства над животными представлена на выставке и в работах других мастеров:

IMG_7894
Этот своеобразный натурализм особенно остро контрастирует с лугом и пасущимся на нем стадом овец.

Gregori Zilber
Григорий Зильбер (снимок из архива художника) родился в Узбекистане. Репатриировался в Израиль в 1990 году в возрасте 4 года. В 2014 году окончил Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время работает в Академии ассистентом. Ее творчество - скульптуры из стекла, керамики, металла.

Gregori Zilber fire-001
Григорий Зильбер. "Огонь", 2014

- Эта работа может в определенной степени рассказать о том, как трудятся со стеклом, - поделился Григорий Зильбер. - Контакт скульптора со стеклом происходит с помощью огня. И обжигающий огонь, и горячее стекло опасно трогать руками.
Работа "Огонь" рассматривает также отношения между человеком и прогрессом, и желанием человека контролировать силы природы. Огонь - древняя тема, отраженная в мифах всех стран мира. Мифическое измерение нынешнего прогресса и технологий, воплощенные в способность создавать огонь, вызывают неприятие художника. Он помещает языки пламени (стеклянные) в ловушку, в контейнер, они поданы в воде и скованы тяжелыми металлическими цепями. Так автор обозначает абсурдность человеческого стремления полностью контролировать окружающую среду только при помощи науки и техники.

Gregori Zilber IMG_7787-001
Григорий Зильбер. Speakless, 2014

- Английское слово "speechless" - "дар речи" - знакомо всем, а я назвал свою работу придуманным словом "Speakless" - "Говорить меньше", - рассказывает Григорий. - Этим я хотел подчеркнуть, что настоящие эмоции невозможно выразить словами.
Смысл работы автор выражает через метафору человеческого тела и контроля способов, в которых стекло получает и сохраняет новое значение. Человека в натуральную величину из прозрачного дутого стекла Зильбер создал марионеткой. Его фигура дематериализована, нема, speakless - это как пустой контейнер, который может быть заполнен психическим, эмоциональным или духовным содержанием. Его сила заключается в его молчании, его духовность и его покорность одновременно влечет и пленит.

Sasha_Kurbatov_4
Саша Курбатов (снимок из архива художника). Репатриировалась в Израиль в 1999 году из Украины, в 12-летнем возрасте. В 2014 году окончила Академию искусств "Бецалель" (факультет керамики и стекла). В настоящее время учится на дизайнера (2-я степень) в академическом колледже им. Шенкара.

Sasha_Kurbatov_IMG_7858-001-a
Саша Курбатов. Без названия.
Вазы, представленные Сашей, настолько тонки и прозрачны - разве что тени подсказывают их наличие.

Sasha_Kurbatov_vazot 300dpi
Саша Курбатов. Без названия.

- Засушенные цветы в вазах - означает ли это воспоминание о весне? - спросила я у Саши.
- У каждого могут быть свои ассоциации, - ответила художница.

Sasha_Kurbatov_20150225_121932
- В целом я показываю хрупкость нашей жизни, - говорит Саша Курбатов.

Rom-Cohen IMG_7778
Элина Ром-Коэн. Ожидание.
Эта скульптура в натуральную величину образно изображает молодую девушку. Она ждет… Она присела в ожидании – не то на верстак, не то на стул, который помогает художнику в работе. Может, сам автор ждет не того, что может подсказать наше воображение? Работа кажется на первый взгляд незавершенной, но это – замысел автора. «Свежий» клей, сочащийся вниз по стеклу, усиливает впечатление от объекта, ожидающего своего завершения - буквально и фигурально.

На выставке свои работы также представляют: Boris Shpeizman, Maayan Feigin (чья работа "Павлин" открывает публикацию), Mira Maylor, Michal Silberberg, Louis Ben Kalifa, Shlomit Eisenstein, Nir Mouki, Shulamit Ahi-Yuval, Hanan Hourvitz, Michal Szeisler, Ronen Kandel, Jeremy Langford и др.

Boris Shpeizman_IMG_7810

IMG_1172

IMG_1174-001-a

IMG_7846-a

IMG_7864-a

IMG_7870

IMG_7871-002-b

IMG_7878-a

IMG_7883

IMG_7884

IMG_7890

IMG_7906

IMG_7907

IMG_7968

Jeremy_Langford_IMG_7969

IMG_7926

IMG_7946

IMG_7948

Iris Yahel IMG_7797-001

Mihal_Czeisler_IMG_7950

Shlomit_Eysenshteyn_IMG_7850

Shulamit_Ahi-Yuval_IMG_7860-a

The wall_IMG_7825-a

Nir_Mouki_IMG_7856

IMG_7941
Стекло - один из самых удивительных материалов, созданных человеком, хрупкое и прочное - как и сама жизнь. Рассматривая изделия из стекла, удивляешься глубине, вычурной затейливости форм или изысканной геометрии, игре граней, четкости и совершенству, простоте материала и необычайной метафоричности изделий.
Используя уникальное свойство материала - его прозрачность, дающее ему четвертое измерение, просматриваемость пространства внутри объема, художники демонстрируют безграничную палитру техник, приемов.

Выставка «Израильское стекло 2015» открыта до 15 июня 2015 года.
Дополнительная информация на сайте: или на странице музея в фэйсбуке.
Часы работы Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда — с 10.00 до 16.00; четверг — с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок — 03-6415244.
Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка.
Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.


This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/98365.html. Please comment there using OpenID.
Tags: выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments