Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Живые фотографии (музеи Хайфы-2)

b_IMG_9368
Выставка "Новые идеалы. Образ "Новой женщины" в фотографии" первой половины двадцатого века проходит в Музее городе Хайфы – в "Народном доме"

IMG_9371-001
Мошав Германит, или Немецкая Колония – это поселение было создано в 1869 году, после наплыва немецких эмигрантов в Хайфу . Создателем выступила организация с названием – Tempel (Орден Храма). Дома строились из камня, крыши покрывались красной черепицей, - столь изысканной европейской архитектуры в этих краях еще не видели... Ныне Немецкая Колония - это любовно отреставрированное место отдыха и развлечения для многих туристов и израильтян. Оригинальная подсветка домов, вымощенные цветным камнем тротуары, маленькие уютные бары и ресторанчики делают привлекательным этот район в любое время суток.

b_IMG_9276
В одном из зданий, построенных в «Мошаве Германит» в 1886 году, расположился городской Хайфский музей, в котором постоянно проводятся различные тематические выставки, расширяющие представление об истории города.

b_IMG_9362-a
Любите ли вы листать семейные альбомы, разглядывать старые фотографии? Если да, то эта выставка - для вас. Фотографии сквозь время - живые фотографии, а, значит, живая история.

Два взгляда на жизнь и женщин

Выставка " Новые идеалы" - экспозиция, в которой каждая фотография - реликвия, хранящая частицу истории. Здесь все - главное, и даже то, что она показывает место женщины не только за камерой, но и перед ней.
В первой половине ХХ века положение женщин в Германии и Палестины претерпело множество изменений. Они нашли свое отражение как в письменных исторических документах, так и в визуальных, в том числе – в фотографиях.
Германия разработала свой образ "новой женщины", Палестина разработала свой образ: это был образ "новой еврейки", своего рода локальная версия «новой девушки", представляющей сионистскую идеологию.

"Я ее слепила из того, что было" - такой современный подход к подаче образа женщины в начале прошлого века не актуален. Однако факт, что образ новой женщины "лепили" - как в Германии, так и в Палестине. Актуальным тогда, как и сегодня, было стремление к идеалу. А само понимание идеала всегда претерпевало изменения, и так будет всегда.

При этом не стоит забывать, что фотография - это не только способ самовыражения, но и средство к существованию. Разве какой-нибудь журнал приобретет для публикации снимок, который своим содержанием может нарушить его концепцию?!
Образ женщины в Германии ("я ее слепила") - это преимущественно работающие женщины, наслаждающиеся городской жизнью и культурой.
Сионистское "я ее слепила" - женщина, ответственная за воспитание нового поколения (учительница, медсестра), или труженица, в одном ряду с мужчинами.

После прихода нацистов к власти многие евреи переехали в Палестину. Большинство из них поселились и построили свои дома в Хайфе. Их появление весьма повлияло на культурную жизнь города. Влияние это не просто коснулось – привело к буму в области фотографии. Теперь у немецких фотографов поменялись представление о женщинах, а, значит, изменились и идеалы. В итоге "победила дружба": больше всего фотографы стремились овладевать профессиональными навыками и к художественному самовыражению.

Вместе с тем, проникнуть в мир женщины непросто, практически невозможно. Мужчинам это сложно по определению. А как женщина поймет другую женщину, если она порой сама себя не понимает? На что в первую очередь (и во вторую тоже) обращает внимание мужчина - фотограф? На внешность. Иное дело - женщина - фотограф. Она, в первую очередь, видит в своей визави конкурентку, соперницу. И уже во вторую очередь вспомнит, что ее снимок - это искусство.

На выставке представлены три раздела:
- Образ «новой женщины » в Веймарской республике в 20-е годы;
- Образ «новой женщины » в Палестине 30-50 годов;
- Образ женщины конца ХХ века, с учетом ускоренного процесса глобализации.

b_IMG_9280

b_IMG_9285-b

b_IMG_9307

b_IMG_9310

b_IMG_9312-a

b_IMG_9317-b

b_Bettina Oppenheimer IMG_9318-a

b_Yva (Else Ernestine Neulander Simon) IMG_9320-001-b

b_IMG_9335

b_IMG_9336-001

Galia_ot_Sosnjvsk-6
Снимок irenase irenase

b_Jana Boulus IMG_9331

b_Jana Boulus IMG_9332-b

Как в начале прошлого века выглядели города и здания?

b_Ricarda Schwerin IMG_9327

b_Trudi and Moshe Schwarzt IMG_9325

b_IMG_9324

Переход из одного зала музея в другой требует вдумчивости, осмысленности. Бесспорно, в этом поможет пресс-релиз, подготовленный Машей Хинич:

Выставка "Новые идеалы. Образ "Новой женщины" в фотографии" – любопытнейшая экспозиция черно-белых снимков - проходит в Музее городе Хайфы – в "Народном доме", выстроенном в 1869 годом оказавшими столь сильное влияние на жизнь в Палестине темплерами в Немецкой колонии (музеем это здание стало в 2000-м году). Уже само название подсказывает, что можно увидеть на этой сильной выставке - новый образ женщины, точнее новые образы новых женщин двух стран и двух эпох. Недаром фотографии столь напоминают советские имидж-иконы того периода – 1930-1950-е годы. На одной стене – фотографии, сделанные в основном женщинами-фотографами для выходившего в Германии одного из журналов издательского концерна "Ullstein" (из архивов которого и получены многие снимки) – жеманные красивые существа, немного искусственные и желанные. На противоположной стене – фотографии, также сделанные в основном женщинами-фотографами – тех, кто успел убежать из Германии в Эрец-Исраэль, снимавших уже в основном женщины труда. Также хорошо знакомые и заточенные позы, но куда как более реальные для нас. Фотографы из Германии в немалом количестве селились в Хайфе, влияли (как и темплеры) на жизнь в городе и чувствовали себя достаточно вольготно – то есть снимали что и как хотели. И все равно не избежали неизбежной печати влияние того времени.
У выставки два куратора - Зоар Эфрон и Анна Георгиева. Два куратора, две декады, две страны, две стены и два общества. И два взгляда на жизнь и женщин. В Германии пытались придумать образ "новой женщины", Эрец-Исраэль - "нового еврея". На выставке, многие экспонаты которой впервые представлены публике (как и многие фотографы), три раздела: образ "новой женщины" в Веймарской республики - в 20-30-е годы 20-го века; образ "новой женщины" в Эрец-Исраэль – "сионистская" фотография, одновременно реальная и агитационная; и третий раздел – фотографии уже нашего времени, когда глобализация, цифровые медиа и интернет привели к тому, что многие фотографы после размытия всех границ вновь вернулись к вопросам гендерной и национальной идентичности.

b_IMG_9358
Интересно заглянуть и в другие залы. Разнообразная подача первых лет становления государства, в том числе посредством предметов быта, обеспечит современный взгляд на различные события, которые имели место в жизни города и его горожан.

b_IMG_9361-a
Любовно показанное прошлое - это несомненные образовательные ценности, особенно в деле воспитания новых поколений.

В отдельном здании экспонируются супер-современные работы современников.

b_IMG_9342-c
Инсталляция "Первое мая"
("Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое").

b_IMG_9345-001-a

b_IMG_9343

b_IMG_9347
После выставки я рассказала об этой инсталляции молодому человеку, весьма грамотно разбирающемуся в живописи, в музыке. Без показа картинок, объясняла на пальцах. Он пришел в восторг от идеи работы. У вас, мои друзья, есть и картинки. Не стану навязывать своего мнения, мне интересно ваше.

Адрес Музея города Хайфы: бульвар Бен-Гурион, 11.
Часы работы: с воскресенья по среду с 10-00 до 16-00, в четверг с 10-00 до 19-00, в пятницу – с 10-00 до 13-00, в субботу - закрыто. Телефон - 04-9115888.
САЙТ ВЫСТАВКИ

Хайфское городское объединение музеев включает 6 музеев – один другого интереснее: Музей Мане-Каца, Дом-музей Германа Штрука http://www.shm.org.il/ (обоими руководит их главный куратор Светлана Рейнгольд); Морской музей (директор и главный куратор Авшалом Земер); Музей истории Хайфы; Хайфский Музей искусств и Музей японского искусства имени Феликса Тикотина. Один другого интереснее. Билет, позволяющий в течение недели посетить эти шесть музеев Хайфы, стоит всего 50 шекелей. Если вы приобретаете абонемент в хайфские музеи, то это дает вам также возможность бесплатного входа в другие музеи страны - в Музей Израиля в Иерусалиме, в "Бейт ха–Тфуцот" в Тель-Авиве, в "Открытые музеи" в Омере, Тефене и Тель-Хае, в городской музей Ашдода, в другие хайфские музеи – архитектурный имени Монио Гитая и в "Мадатек", и 50 процентов скидки при покупке билета в Музей Янко Дада в Эйн-Ходе. Все это изложено на сайтах http://www.hms.org.il и https://www.facebook.com/Haifa.Museums


This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/78001.html. Please comment there using OpenID.
Tags: выставки, музеи, хайфа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments