Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Фильм "Метро": "Осторожно: двери закрываются"

ЕЛЕНА ПАНОВА: "ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА МЕЧТАЕТ ВСТРЕТИТЬ СВОЕГО МУЖЧИНУ"




С 10 по 16 ноября пройдет Неделя российского кино в Израиле. В программу VIII Международного фестиваля "Гешер" включены лучшие работы кинематографистов России - лидеры проката нынешнего года, обладатели призов ведущих кинофестивалей. 12 ноября израильскому зрителю будет показан первый русский фильм-катастрофа "Метро", снятый режиссером Антоном Мегердичевым по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Эта картина стала триумфатором петербургского фестиваля "Виват кино России!", получив Гран-при и приз за лучшую операторскую работу. Одна из составляющих зрительского интереса - звезды российского кино, исполнители главных ролей Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Елена Панова

Интервью с Еленой Пановой вела Галина МАЛАМАНТ

Две Галины Елены Пановой

В 2002 году российская актриса Елена Панова была удостоена Государственной премии России за работу в многосерийной мелодраме "Граница. Таёжный роман". Роль Галины Жгут в многосерийном фильме Александра Митты принесла Елене Пановой любовь зрителей и статус известной актрисы. Она сыграла сильную женщину, тянущую на себе безвольного мужа и терпеливо сносящую его выходки. Мужчины увидели в ее обаятельной героине образцовую жену, на которую можно положиться в любой ситуации, а женщины, представляя себя на ее месте, восхищались терпением и хладнокровием.
В фильме "Метро" героиню Елены Пановой снова зовут Галя. Но имя - единственное, что объединяет два этих персонажа. Едва ли кому-то захочется стать похожей на спивающуюся бывшую спортсменку Галочку, утратившую изящество и женственность. Однако невозможно не восхититься разноплановой игрой Елены Пановой, вновь создавшей живой, характерный образ.




Кадр из кинофильма "Метро", в роли Галины - Елена Панова


- Галина - асоциальный персонаж, она ушла из большого спорта и потерялась в этой жизни, ей трудно, но она никому не делает зла, - так охарактеризовала свою героиню Елена Панова в телефонной беседе. - Я не расцениваю ее как полностью опустившуюся женщину. И я согласна с режиссером: есть надежда, что у Галины каким-то образом все наладится.
- У положительных персонажей есть чему поучиться. Что дают отрицательные герои?
- Отрицательные герои наглядно показывают, к чему не надо стремиться, изображают тех, на кого не хочется быть похожим. И все же моя Галина - не отрицательный персонаж. Я старалась показать ее доброжелательной, веселой, не лишенной обаяния. Да, с Галины нельзя брать пример, но она всего лишь растерявшийся человек, ведь в 90-е годы жизнь многих выбрасывала на обочину.
- Как эта роль стала вашей?
- Зачастую события на съемочной площадке происходят непредсказуемо. Когда меня пригласили на пробы, я не очень-то стремилась получить эту роль. Многие сцены были связаны с пребыванием в воде непонятной температуры и прочими "прелестями"... Снималась в шапочке, которую принесла по просьбе режиссера, и в жилете, заимствованном у кого-то на площадке. Может, от невеликого желания получить эту роль я с легкостью справилась с пробами, и они вышли довольно интересными. Но все не бывает гладко: на отснятом материале не прописался звук, так что вместо этих кадров продюсерам пришлось показывать моменты, где я подыгрывала артистам. Как бы там ни было, меня утвердили. Так получилось, что я сразу почувствовала, ощутила, ухватила характер героини, а режиссер грамотно расставил акценты. Хотя многие, кто меня хорошо знает, считают, что я сыграла в несвойственном мне амплуа, эта роль далась мне без труда. И я рада, что она у меня есть.
- Елена, как бы вы повели себя, что сделали бы, если бы такая катастрофическая ситуация, как в фильме "Метро", сложилась в жизни?
- Предположить очень сложно. Я не знаю, как повела бы себя в экстремальной ситуации. Надеюсь, что попыталась бы действовать, не впала бы в ступор.
- Возможна ли авария, показанная в фильме "Метро", на самом деле?
- Такого прорыва реки, надеюсь, не будет, у нас не только красивое, но и крепкое метро. Но, как известно, там случаются различные ситуации другого характера. Нынешней весной, например, произошло задымление, возникла паника. Бывали и теракты в метро.
- В дни юбилея Зеленограда вы пожелали жителям этого города, помимо всяческих благ, держаться подальше от Москвы. Такое пожелание тоже во благо или это предостережение?
- Это пожелание - некий каламбур, шутка, и его не стоит воспринимать всерьез. Зеленоград практически стал частью Москвы. Тем не менее, для меня это образец тихого, спокойного и зеленого города. А Москва - мегаполис, который настолько закручивает в своем вихре, водовороте, что человек не успевает остановиться, отдышаться и почувствовать естественное течение жизни.

"В творческой профессии необходим экспромт"

- Считается, что актеры обязаны быть приучены к дисциплине. К вам это относится?
- Считается еще, что талантливые люди в большинстве своем ленивы. Когда я училась в школе-студии МХАТ, нам надо было самостоятельно готовить сценки - выбирать темы, отрывки, ставить их, и все самим. Большой объем работы. Но чаще всего это делалось в последние три дня. Конечно, дисциплина необходима в любой профессии. И все же экспромт - неотъемлемая часть творчества. Нередко творческие люди рассеянны, задумчивы, поэтому, да, дисциплина нужна, и к ней надо себя приучать. Я, во всяком случае, стараюсь.
- Со времени учебы в школе-студии МХАТ много воды утекло. Судя по фильму "Метро", вам пришлось достаточно времени провести в воде, залившей тоннель. Для этого надо как минимум уметь плавать и обладать физической закалкой. Вы занимаетесь спортом?
- У меня есть абонемент в спортклуб, и каждый год я его обновляю. Все думаю: вот-вот начну серьезно заниматься... Но хожу туда нерегулярно: съемки, спектакли, домашние дела не дают возможности систематизировать тренировки. В детстве я много занималась танцами, серьезная физическая нагрузка была и в школе-студии, далее в театре, когда в спектакле были танцевальные номера, тоже много времени уходило на физические упражнения. Относительно плавания - умею. Но на съемках "Метро" плавать почти не приходилось. Для сцен, где мы тонем, на нас надевали гидрокостюмы, в которых актеров выбрасывало на поверхность, как поплавки. Поэтому иногда нас придерживали за ноги либо привязывали грузики, чтобы мы не всплывали.
- Ваши героини в фильмах и сериалах - сильные женщины, способные преодолеть любые трудности. В жизни вы тоже способны всего добиться?
- Наверное, не всего. Сложно оценивать себя со стороны. Недавно у меня состоялся разговор с одним режиссером... Он, судя по моим ролям, решил, что я веселая, энергичная, жизнерадостная. Он такой меня увидел, но я так не считаю. Мне чаще достаются роли экстравертов, я же в большей степени интроверт.
- Женщины - особый народ или вы их иначе определяете?
- Женщины это женщины, а мужчины это мужчины. Полагаю, что лучше всего здоровый союз между ними. С возрастом прихожу к выводу, что самодостаточность женщин зависит от мужчин. Женщины на руководящих должностях, лидеры в своем деле - для меня скорее исключение из правил. Женщины, которые замужем - "за мужем" - способны сделать гораздо больше, чем если бы они действовали самостоятельно. Когда-то, давая интервью, я говорила, что для меня главное - карьера. Сейчас понимаю, что это не так. Любая женщина, какой бы сильной она ни была, мечтает встретить своего мужчину.
- Вы его встретили?
- Надеюсь, что да. И, надеюсь, могу быть такой женщиной, о которой говорю.

"Любовь, осветившая жизнь"



Елена Панова (фото Влада Шухова) 

- В известной картине Дениса Евстигнеева "Мама", основанной на реальных событиях, имевших место в 1988 году, когда семья Овечкиных захватила самолет, вы сыграли роль матери семейства, какой она была в молодости. Недавно вы сама стали мамой. Как складываются взаимоотношения с дочерью? Кем будет ваша дочь, пойдет ли по стопам династии?
- У меня была такая ситуация: мой папа, Виктор Панов, - режиссер молодежного театра-студии в Архангельске. Я росла в театральной обстановке. Моя мама - преподаватель по классу фортепиано, с музыкальным слухом у меня все замечательно, но играть на инструментах я не умею. Пока дочь слишком мала, чтобы строить прогнозы: ей 1 год и 8 месяцев. Я хочу наблюдать за ней, понять, что ей интересно, и никак не навязывать свое мнение. Актерской карьеры я ей не желаю, но если у нее проявится талант, отговаривать не стану. Возможно, предложу какую-либо альтернативу, покажу, что жизнь гораздо шире, и в ней есть место не только актерству.
- Кому вы всегда рады?
- Конечно же, своей дочери, потому что она для меня - невообразимое счастье. Я и прежде понимала, что такое любовь и насколько можно любить. Но когда в определенном возрасте ты рожаешь ребенка, это ни с чем не сравнимо, это перекрывает все, это осветило мою жизнь. Безусловно, я всегда рада родным и близким, своим друзьям. Есть просто симпатичные мне люди, им я тоже всегда рада.
- Чего вы больше всего боитесь в жизни?
- Опасаюсь многого. Недавно подруга рассказывала о женщине, которая сказала: "Я ничего уже не боюсь, кроме себя самой". Меня поразило, что надо бояться каких-то своих отрицательных проявлений. Когда я чувствую в себе злость, раздражение, меня это пугает, мне с этим некомфортно жить. А вообще неизвестно, что день грядущий нам готовит. У нас очень нестабильная, зависимая профессия. Бывает, не знаешь, что будет с работой через год, а иногда и через месяц, и это не то чтобы пугает, а держит в напряжении. Но это уже скорее стиль жизни.
- Судя по многочисленным ролям, вы востребованная актриса.
- Сейчас я уже не служу в театре, хотя много лет проработала во МХАТе. Но после рождения дочери я живу на вольных хлебах. Недавно впервые согласилась поучаствовать в антрепризе. Со спектаклем центра "Шанс", поставленным режиссером Александром Васютинским по пьесе Владимира Попова "Мужчина моей мечты", мы побывали на гастролях в разных городах России.
- Вы себя считаете счастливым человеком?
- Да!
- Елена, вы бывали прежде в Израиле?
- Для меня это первая поездка в Израиль. Я давно этого желала, но сама еще не скоро собралась бы. Так что предстоят два события сразу: и фестиваль, и знакомство с новой для меня страной.



Елена Панова (автор первой, а также этой фотографии Геннадий Авраменко-Панов)

Опубликовано в газете "Новости недели" 24.10.2013
Захав.ру 27.10.2013
Исрагео 28.10.2013
Tags: актеры, интервью, кино
Subscribe

  • Веселые мемуары от Полины Капшеевой

    Бывало: в прямом эфире радио РЭКА радиослушатели рассказывали Лиоре Ган, ведущей программу, про некую журналистку Полину Капшееву. Лишь…

  • Роман Виктюк... Утрата...

    28 октября 1936 - 17 ноября 2020 - «Утраты» - такое слово вмешивалось в Вашу судьбу? - спросила я Мэтра. - Категорически – да! Но я всегда был…

  • Вилли Токарев: «Шалом, Израиль!»

    Не стало Вилли Токарева... Вспомню певца шансона и автора-исполнителя одним из своих интервью с ним В Израиле (2005 год): Вилли Токарев и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Веселые мемуары от Полины Капшеевой

    Бывало: в прямом эфире радио РЭКА радиослушатели рассказывали Лиоре Ган, ведущей программу, про некую журналистку Полину Капшееву. Лишь…

  • Роман Виктюк... Утрата...

    28 октября 1936 - 17 ноября 2020 - «Утраты» - такое слово вмешивалось в Вашу судьбу? - спросила я Мэтра. - Категорически – да! Но я всегда был…

  • Вилли Токарев: «Шалом, Израиль!»

    Не стало Вилли Токарева... Вспомню певца шансона и автора-исполнителя одним из своих интервью с ним В Израиле (2005 год): Вилли Токарев и…