Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Приближаются муниципальные выборы

КАКОЙ МЭР НУЖЕН ИЕРУСАЛИМУ?



Кандидат в мэры Иерусалима Моше Леон пригласил русскоязычных журналистов на экскурсию в столицу Израиля, чтобы обратить внимание на проблемы города и посмотреть на Иерусалим глазами тех, кто не просто любит это город, но активно участвует в его позитивных изменениях, кто стремится обеспечить достойное будущее его горожанам


Моше Леон (второй справа), председатель Государственной компании по развитию Иерусалима, у которого накопился огромный управленческий опыт - единый кандидат от партий "Ликуд" и "Наш дом Израиль" на выборах столичного мэра.
В 1996 году Моше Леон был назначен заместителем генерального директора министерства главы правительства. В 1997 году возглавил министерство главы правительства и два года занимал этот пост.
После ухода с поста гендиректора министерства главы правительства Моше Леон стал первым председателем компании "Ракевет Исраэль", и руководил ею в течение трех лет. Последние пять лет он является председателем Государственной компании по развитию Иерусалима.


Первой точкой, где Моше Леон, а также представители его предвыборного списка - доктор Владимир Шкляр, заместитель председателя Олимпийского комитета Израиля, который идет в на выборы под номером три и претендует на пост вице-мэра и Валентина Молдаванская, сотрудница Общественной администрации Писгат-Зеэва (она идет под пятым номером в предвыборном списке Моше Леона), встретились с журналистами, стала улица имени Юрия Штерна


Здесь «экскурсовод» Моше Леон рассказал о своей дружбе с Юрием Штерном, с которым поддерживал постоянные контакты относительно мелкого и среднего бизнеса, будучи генеральным директором министерства главы правительства. В последние годы Моше Леон возглавил созданную Юрием Штерном Ассоциацию предпринимателей, продолжив его дело.
Но то, что сейчас творится в микрорайоне Писгат-Зеэв, где находится эта улица, едва ли понравилась бы Юрию Штерну. Речь идет, в первую очередь, о безопасности жителей микрорайона. Далеко за примером ходить не приходится: в Судный день, когда местные дети мирно катались на велосипедах, огромная "команда" арабских подростков-велосипедистов лихачила здесь же, создавая прямую опасность на дорогах.
Представительницы женского пола от 14 и до 70+ подвергаются сексуальным домогательствам со стороны арабов, но столичный муниципалитет уходит от этой больной проблемы. Более того, здесь мотивируют отказ от строительства бассейна тем, что женщины в купальниках - лишний соблазн для сексуально озабоченных арабов.

90 тысяч иерусалимцев за последние 5 лет покинули свой город. В Иерусалиме закрылись более 10 тысяч бизнесов. Предприниматели облагались поборами, и только накануне выборов нынешний мэр Нир Баркат назначил себе советника по малому бизнесу и программе ТАМА-38. Молодежи после окончания высших учебных заведений негде трудоустраиваться. Напротив, кандидат в мэры Моше Леон считает, что Иерусалим прекрасно подходит для создания высокотехнологичных предприятий. Для их закрепления надо предложить привлекательный пакет льгот: освобождение от арноны, субсидирование сотрудников – жителей Иерусалима. Это - реально, полагает Моше Леон. Рабочие места также гарантируют развитии туризма.
Не менее важная проблема – дороговизна жилья. Иерусалим выделяется по темпам роста цен на жилье даже на общеизраильском фоне. Чтобы изменить ситуацию, нужно активнее выделять участки под строительство. «В таком огромном городе, как Иерусалим, пока был реализованы один-два проекта ТАМА-38, а таких квартир должны быть сотни. Ежегодно надо сдавать, как минимум, 5 тысяч квартир. Лишь когда когда мне удастся возвести 20.000 квартир, это приведет к снижению цен на жилье», - сказал Моше Леон.
Удручающая цифра: в процентном отношении школьников, получающих аттестат зрелости, столица оказалась на 135-м месте из 150 населенных пунктов Израиля – сразу после Тайбе.
Не тот, кто гордо перерезает ленточку в нововведении, является его инициатором и застройщиком.


Реконструкцию Старой железнодорожной станции (в районе Мошава Германит) Нир Баркат присваивает себе в заслугу. Станция эта долгие годы была заброшенной, а сегодня она стала излюбленным местом отдыха горожан


Теперь здесь – многочисленные кафе, аттракционы, магазинчики и сувенирные лавки, причем многие бизнесы работают по субботам. Нир Баркат уже пообещал харедим, что прикроет "субботнюю лавочку". "Когда я буду мэром, Старая станция будет продолжать работать во все дни и радовать иерусалимцев", – пообещал Моше Леон.


А сегодня здесь уже построена сукка (шалаш)


...и можно приобрести все необходимое к грядущему празднику


После посещения реконструированной железнодорожной станции Моше Леон подвел журналистов к стенду, на котором было написано, кто именно инициировал и проводил работы по реконструкции: Государственная компания по развитию Иерусалима во главе с Моше Леоном. От самых первых переговоров до привлечения государственных инвестиций, заключения рабочих соглашений, проведения тендера, - лично Моше Леоном вел этот проект.
Вот далеко неполный список сделанного Компанией по развитию Иерусалима под руководством Моше Леона: бюджет на проекты развития столицы вырос с 60 миллионов до 200 миллионов шекелей в год, были получены сотни миллионов шекелей правительственных инвестиций в развитие Иерусалима; инвестированы средства в развитие промышленных зон города; принята программа Мерома и по решению правительства 290 миллионов шекелей были переведены на развитие Иерусалима; проведена реконструкция Старой железнодорожной станции, ставшей любимым местом отдыха иерусалимцев и гостей столицы; вложены средства в расширение и благоустройство парков; создан уголок дизайнеров в центре Иерусалима; проложены 42 километра велосипедных дорожек вокруг Иерусалима, и многое, многое другое.


Журналисты в Иерусалиме. Фото Михаила Фейгина


На минувших муниципальных выборах партия НДИ поддерживала Нира Барката. Однако он не оправдал надежд. Впрочем, активно идет строительство многоцелевого спортивного комплекса "Хейхаль ха-Паис", известного под названием "Арена" (начатое при прежнем мэре Ури Луполянском).

Доктор Владимир Шкляр назвал цифры, которые стоят за этим строительством. Изначальная стоимость проекта "Арены" составляла 150 млн шекелей. В течение каденции Барката она превысила 400 миллионов – сюда пошли средства, предназначенные для развития районов. "Конечно, "Арена" нужна, но ее можно было построить значительно дешевле", - сказал Шкляр.


Валентина Молдаванская рассказала о сложной ситуации в районе Писгат-Зеэв с 42-тысячным населением, который называют "русской твердыней" столицы. В районе нет бассейна, мало спортивных площадок, почти нет парков и скверов. Зато есть одно отделение почты (совместное с 25-тысячным соседним районом Неве-Яаков) и торговый центр, который в основном посещают обитатели окрестных арабских деревень. Они же устраивают жителям Писгат-Зеэва "веселую жизнь": от побудок в четыре утра под вопли муэдзина до криминала.

За истекшие пять лет Нир Баркат не проявил какого-либо интереса к русскоязычному сектору, не удосужившись хотя бы раз встретиться с избирателями-репатриантами. Более того, он остался в стороне, когда было необходимо его вмешательство в проблему, возникшую в минувшем году у жильцов комплекса социального жилья «Голден Колони».


Эта история, когда хозяин здания, резко повысив арендную плату, собирался выбросить на улицу «русских» стариков, запомнилась не только им. Тогда Авигдору Либерману, лидеру НДИ, удалось отстоять право наших стариков на достойную старость.


Центр города


Отсюда же, из центра города, в метре от первой, и эта картинка. Город очень грязный, запущенный. Не стоит считать парадоксом, что самые чистые кварталы Иерусалима - в Старом городе, который посещают 85% прибывающих в Израиль туристов. Объяснение простое: ответственным за соблюдением чистоты в Старом городе является Моше Леон. "Наш город прекрасен, но он неухоженный. Эту проблему нужно и можно решить", - говорит Леон.

Доходы Иерусалимской мэрии от штрафов увеличились до 41,6 млн. шекелей в год. Инспекторы буквально караулят на парковках возле машин, и наказывают огромными суммами штрафов водителей, которые возвращаются к своим автомобилям хотя бы на одну минуту позже сверх оплаченного времени за стоянку или на ту же минуту не успели продлить оплату. Даже иерусалимцев-пешеходов душат штрафами - чаще всего безо всякого повода, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы горожан.

Ни логики, ни последовательности нет действиях и словах Нира Барката. Он обещал создать 100 тысяч рабочих мест (что нереально даже для Израиля в целом). Однако за время его каденции было создано не более сотни рабочих мест. Пять лет назад Баркат обещал разрушить мост Калатрава, а сейчас с гордостью заявляет, что это он его построил...


Разочаровавшись в работе Нира Барката на посту мэра Иерусалима, партия НДИ поддерживает претендента на эту должность Моше Леона. Об этом журналистам рассказал лидер партии НДИ Авигдор Либерман. По его словам, сегодня в столице есть масса проблем, ситуация за прошедшие пять лет ухудшилась.


Лидер партии НДИ Авигдор Либерман и главный рекактор издателького дома "Новости недели" Леонид Белоцерковский


В конце встречи с журналистами Авигдор Либерман и Моше Леон ответили на вопросы журналистов о том, каким они видят будущее Иерусалима, и о тех переменах, которые необходимы столице после выборов.
Иерусалиму нужен сильный управленец, а именно - Моше Леон. «Мы собираемся выиграть эти выборы, и другого варианта не рассматриваем», - сказал Авигдор Либерман.


This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/58382.html. Please comment there using OpenID.
Tags: выборы, иерусалим
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal