Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

Город Фигерас живет под знаком Сальвадора Дали

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ В ФИГЕРАСЕ - ВСЕЛЕННАЯ АБСУРДА



Театр-Музей Дали в Фигерасе - это вселенная абсурда, где исчезают известные пространственные ориентиры. Привычные на первый взгляд вещи приобрели здесь иной смысл, став героями художественных сценариев, автором и постановщиком которых стал Дали.
Полный вариант ЗДЕСЬ и ПОД КАТОМ


Фигерас - небольшой уютный городок Каталонии, расположенный на северо-востоке Испании. До 1904 года это было ничем не примечательное место, пока здесь не родился будущий гений, сюрреалист Сальвадор Дали


Название Фигерас (Figueres) переводится как смоковница, фига; фиговый лист имеется на гербе города


Но город живет под знаком Дали. На первом снимке - оформление витрины, как копия драгоценной броши "Глаз времени", изготовленной Дали


На одном из зданий - копия Купола, ставшего символом не только Театра-Музея, но и всего Фигераса


По одной из таких улочек поднимаешься несколько десятков метров, и ровно напротив этого собора - Театр-Музей Дали

ТЕАТР АБСУРДА


В своем родном городе, на руинах местного театра, разбомбленного в годы гражданской войны, в 1974 году Дали открыл свой Театр-Музей, создавая его в течение 14 лет.
Каждый из манекенов - на крыше и на балконе - несет свою значимость, ценную для Дали. В центре балкона - водолаз, символ погружения в глубины подсознания, которое ждет посетителей Театра-Музея


Уже перед зданием Дали расставляет символы своих пристрастий. В данном случае - к науке и философии: памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу


Памяти Мейсонье. Жан-Луи Эрнест Мейсонье, живописец салонного академизма, которым Дали восхищался. Памятник работы Антонена Мерсье (1895), который Дали "подправил"


Погружение в память Дали происходит, едва переступаешь порог музея: Дали знакомит нас с важными для своей творческой траектории людьми, течениями в искусстве и знаменательными событиями.


Троянский герой Ганнимед, виночерпий Зевса, подчеркивает на пристрастие Дали к мифологии. Статуя работы Хосе Альвареса Куберо

ДВОР


"Начнем дом с крыши, как поступали великие зодчие Возрождения, первым делом придумывая купол". Сальвадор Дали
Здесь виден прозрачный многогранный купол Эмилио Переса Пинейро, который стал символом Театра-Музея и всего Фигераса.
Процесс создания Театра-Музея начался в 1961 году. В 1968 году, по предложению муниципалитета, было решено превратить театр в музей Сальвадора Дали. Годом позже Пинейро было поручено строительство купола, названного "геодезическим". 28 сенября 1974 года Театр-Музей Дали был торжественно открыт


Партер муниципального театра превращен в сад под открытым небом


Главное здесь - инсталляция с внушительным кадиллаком: "Великая Эсфирь Эрнста Фукса, тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин вместе с мраморным бюстом Франсуа Жирардона, "далинизированным" "Рабом" Микеланджело, лодкой Гала и черным зонтом"


"Лодка Гала из Порт-Льигата, поддерживаемая костылями"


"Далинизированный" "Раб" Микеланджело


"Великая Эсфирь"







"КУПОЛ"


На огромном полотне под центральной аркой можно полюбоваться эффектом двойного образа, наблюдая, как обнаженная Гала превращается в портрет Авраама Линкольна. Это - один из многочисленных примеров увлечения Дали точными науками в последний период его творчества


"Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна", 1975. Эта картина, посвященная Марку Ротко, - первый пример использования в живописи цифрового метода.


Копия задника, созданного Дали к балету "Лабиринт" (1941)

ЗАЛЫ: 2 - 3 этажи








Механическая конструкция Эмилио Переса Пинейро с распятием работы Дали

"МАСТЕРСКАЯ"


Зал, названный Мастерской, Дали посвятил Вечной Женственности


Платье на все времена


"Портрет Гала с симптомами оносороживания" (1954)


"Галатея сфер", 1952


"Ретроспективный женский бюст", 1933, копия - 1970

"ДВОРЕЦ ВЕТРА"


Название залу дает роспись на потолке.


Дали говорил, что эта работа таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры,


...но на самом деле это - чисто театральный эффект, поскольку вместа неба мы видим землю, вместо земли - море, а также Гала и Дали, проливающих золотой дождь над Фигерасом и Ампурданом


Фигура воина на постаменте из двух опрокинутых статуй "Ника Самофракийская"


"Бюст Веласкеса, превращающийся в три беседующие фигуры" (1974) с изображением картины "Лос Менинас" - еще один пример двойного образа


"Эскиз к картине Галарина", 1943

"СПАЛЬНЯ"


Дали оформил этот зал, как собственное жилье




У каждого свой скелет в шкафу? А вот - скелет без шкафа...


Пейзаж Ампурдана, изображенный Дали на спинке дивана


В убранстве спальни обращает на себя внимание гобелен "Постоянство памяти"


Этот писуар помнит Наполеона


Лодка-вазон


Цветочная прическа для челюстей?


Выход из музея - через этот зеленый дворик, но, чтобы попасть сюда, проходишь через магазин сувениров






Я приобрела этот фото-путеводитель, по которому ориентировалась в определении названий залов и работ. На обложке - Башня Галатеи, последняя из новых пристроек музея и последний приют художника. Старинный дом оформлен элементами в форме яиц и хлебных булочек


Улочка Фигераса


Фигерас - веселый городок, судя по этому балкону...


...и такой рекламе


В Фигерас мы приехали из Барселоны на электричке: 140 км за 55 минут. Возле вокзала сели в автобус, и были в центре Фигераса через 5-7 минут (был вариант - пройтись пешком за 20 минут). На обратном пути выяснилось: если ждать автобус, можно опоздать на электричку. Отправились пешком - подумаешь, 20 минут ходьбы, когда у нас в запасе целый час! Шли к вокзалу по улицам, на которых цвели каштаны. Пустые улицы! - ни прохожих, ни транспорта. Возле полицейского участка двое полицейских, молодой и пожилой, садились в машину. Спросили их, как пройти к вокзалу. Сначала они стали рассказывать, где свернуть налево, где направо. Потом спросили нас, откуда мы. "Из Израиля?" - переспросили полицейские, и тут же пригласили в машину. Через пару минут мы были на вокзале...

Весной в Израиле была выставка работ великого испанца:
http://malamant.livejournal.com/175922.html



This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/53696.html. Please comment there using OpenID.
Tags: "голден ирис", испания, круиз, музеи, сальвадор дали, фигерас
Subscribe

  • Нам по пути!

    Написать об участии в Марафоне #сновавесна? Про то, что помогает собраться? С радостью! Что помогает собраться? Этому в полной мере содействует…

  • До свидания, зима!

    "Прошла её пора..." Я не забыла, как вечно мёрзла зимой, как ждала тепла. И всё же те из нас, которые познали прелесть снега, скучают по нему.…

  • Снеговик или Снежная Баба?

    Снеговик – это мужик, а баба – она и в Африке баба. Так или нет? Оказывается, так, да не так! Если бы не Марафон, не стала бы углубляться в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Нам по пути!

    Написать об участии в Марафоне #сновавесна? Про то, что помогает собраться? С радостью! Что помогает собраться? Этому в полной мере содействует…

  • До свидания, зима!

    "Прошла её пора..." Я не забыла, как вечно мёрзла зимой, как ждала тепла. И всё же те из нас, которые познали прелесть снега, скучают по нему.…

  • Снеговик или Снежная Баба?

    Снеговик – это мужик, а баба – она и в Африке баба. Так или нет? Оказывается, так, да не так! Если бы не Марафон, не стала бы углубляться в…