Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Categories:

ПРОГУЛКА по НЕАПОЛЮ


"Vedi Napoli e poi muori" (Увидеть Неаполь и умереть; Перед смертью увидеть Неаполь)...
Эта крылатая фраза обошла весь мир, и служит прототипом для создания подобных фраз в отношении многих других мировых достопримечательностей. Примеряли данную фразу и на самые памятные города. "Размер" особенно совпал с Парижем, и с той поры не все помнят источник - разноцветный, многоликий Неаполь...



Неаполь — новый город (от др.-греч. Νέα Πόλις; итал. Napoli, неап. Napule, лат. Neapolis) — третий по величине город Италии (после Рима и Милана) и самый крупный город Южной Италии. Столица области Кампания. Население Неаполя составляет около полутора миллиона человек, а вместе с пригородами — три с половиной миллиона.


"О, мой Неаполь, Дали родные, Санта Лючия, Санта Лючия!"
В Неаполе, расположенном вдоль Тирренского моря, крупный морской порт Санта Лючия, много портов для катеров и паромов


Городок, на месте которого греки построили Неаполь, назывался Партенопея – по имени сирены, которая пением увлекала корабли на скалы. Однажды Партенопа не смогла остановить аргонавтов - те хитроумно заткнули уши - и со злости она сама бросилась на скалы. На месте, куда волны прибили ее тело, и был построен новый город.
Миф распространился на реалии. Жители неаполитанского побережья - необычайно музыкальный и певучий народ, хотя не каждому было дано стать знаменитыми, как Энрике Карузо и Робертино Лоретти.
Шумные, очень эмоциональные, от рождения артистичные, обаятельные - такое впечатление производят неаполитанцы. Образ неаполитанки олицетворяет героиня Софии Лорен (актриса родилась в Неаполе).
Не только сирена заманивала корабли. Вплоть до возникновения морских республик Генуи и Амальфи побережье Кампании кишело пиратами. А неаполитанцы, которые не имели возможности наняться на пиратский корабль, промышляли береговым пиратством: устраивали обманные маяки и заманивали корабли на скалы. Обратившись к опыту пиратских времен, в 1799 году инсургенты провозгласили в Неаполе Партенопейскую республику, и воевали против Бурбонов и поддерживавших их англичан. А сегодня в Неаполе действует своя преступная организация – каморра, довольно влиятельная и эффективная.


Покровитель города - Святой Януарий, день памяти которого — 19 сентября — праздник города.


Особая атмосфера города - близкое соседство с знаменитым вулканом Везувий (в 12 километрах от юго-восточной окраины Неаполя)


Особая атмосфера города - набожность его жителей


Особая атмосфера города - смесь средневековья, барокко, готики и современности - в Неаполе нет доминирующего стиля. Неаполь - шумный, богатый и нищий, завораживающий своей красотой.
Город контрастов. Город - как маленькая страна. Неаполь за 2500 лет своей истории неоднократно менял свой облик: начальное греческое ядро; греко-римский город; средневековый; швабский и затем арагонский; и, наконец, XIX и XX вв., когда город достигает границ Флегрейских Полей.


Королевский дворец /Palazzo Reale. Площадь муниципалитета


В конце 16-го века по Неаполю распространилась весть о возможном визите в город короля Филиппа III. Специально для высокого гостя был задуман дворец. Строительство поручили архитектору Доменико Фонтана в 1600 году, и спустя два года он был практически готов. Однако Филипп III отложил свой приезд в Неаполь на неопределенный срок и так никогда и не побывал в своем дворце.
В 1717 году во дворце укрывался, перед арестом и выдачей в Россию, царевич Алексей – сын Петра I.




Перед воротами дворца Palazzo Reale установлены копии Клодтовских статуй "Укротители коней" с Аничкова моста в Санкт-Петербурге. Статуи были подарены в 1846 г. Николаем I «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия




Новый замок, Крепость Нуово (Castel Nuovo)


Новый замок стоит у берега Неаполитанского залива, служа характерным символом города для путников, прибывающих с моря. Образуя в плане неправильную трапецию, замок стоит на высоких эскарпах и укреплен по периметру высокими зубчатыми башнями. Свое неофициальное название Маскио Анджоино (Maschio Angioino) ("анжуйский муж") крепость получила в честь Карла I Анжуйского, возведшего ее в 1279-1282 гг. Король Карл Анжуйский задумал построить замок в связи с переносом столицы из Палермо в Неаполь, работы продолжались три года. Впоследствии, при Альфонсе I Арагонском, в 1443-1453 гг., крепость была почти полностью перестроена тосканскими и каталонскими мастерами.
Новый замок стал не только королевской резиденцией, но и, по своему стратегическому расположению, крепостью, защищавшей город от врагов. Во время правления Роберто Анжуйского замок служил центром культуры, где останавливались Джотто, Петрарка, Боккаччо. Новый замок – один из символов Неаполя, находится на площади муниципалитета, и до 2006 года в нем размещался городской совет Неаполя. В крепости также находится городской музей Неаполя






Три башни главного фасада, которые видны со стороны города, имеют следующие названия: Георгиевская, Средняя и Сторожевая, две других – «Золотая» и «Беверелло» ориентированы в сторону моря. После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии. После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела.


Между Средней и Сторожевой башнями расположена знаменитая Триумфальная арка, один из блестящих образцов ренессансной архитектуры, следовавшей в этом случае древнеримским художественным традициям. Арка возведена в честь воцарения в Неаполе Альфонса V, и состоит из нескольких ярусов.






Перед замком цветет эритрина "петушиный гребень"



Стены замка местами сменили серое однообразие цветением


К замку ведут арки и мосты


Король-объединитель Италии Витторио Эммануил II




В центре площади муниципалитета (Пьяцца дель Муничипио) в 1897 году поставлен конный памятник королю Витторио Эммануилу II, объединившему Италию


Базилика Сан Франческо ди Паола / Basilica of San Francesco di Paola


Этот католический храм был построен Фердинандом I в. 1817 году по образу и подобию римского Пантеона во исполнение обета, в благодарность за то, что ему удалось вернуть потерянное королевство. Автором проекта стал архитектор Пьетро Бьянка, строительство длилось в течение 29 лет. В храме, имеющем круглый план, находится драгоценный алтарь, выполненный из камня и украшенный роскошными фресками и множеством скульптур. Диаметр купола этого сооружения составляет 34 метра. Портик храма венчают фигуры святых: Франциска Паоланского, Веры и Фердинанда Кастильского. Базилика имеет колоннаду, фасад которой украшают две статуи — Карла III Бурбона и Фердинанда I, что придает ей сходство с площадью святого Петра в Ватикане.

Площадь и церковь Иисуса, Джезу Нуово (del Gesù Nuovo ( 1750 г.), Рiazza del Gesù Nuovo)


Площадь служит символом старого города. Здесь находятся важные памятники, такие, как собор Санта Кьяра (в центре), церковь Нового Иисуса (слева) и Обелиск Непорочной Девы.


Сначала церковь Нового Иисуса представляла из себя ренессансный дворец, позднее иезуиты переделали её в церковь. Архитектура церкви, которая поистине украшает площадь Джезу Нуово, относится в стилю барокко. Фасад церкви, который был когда-то фасадом дворца, непохож на другие церкви.


30-метровый Обелиск (шпиль) Гулья-делль-Иммаколата (Guglia dell'Immacolata), или Обелиск Девы Непорочной, возведен в 18 веке лучшими итальянскими скульпторами для того, чтобы обеспечить Неаполю защиту от чумы.


Дева Мария попирает змею


Фрагмент обелиска. Орнамент является ярким образцом скульптурного творчества в стиле неаполитанского барокко


Церковь и монастырь святой Клары Ассизской (Basilica di Santa Chiara)


Базилика Святой Клары – самая большая церковь Неаполя, построенная в готическом стиле в 1310-1340 годах по велению Роберто Анжуйского, и практически полностью перестроенная в стиле барокко в XVII-XVIII веках. Бомбардировка союзников 4 августа 1943 года вызвала пожар, длившийся два дня и уничтоживший практически полностью церковь. Реставрационные работы вернули базилике первоначальный готический вид.








Весь комплекс включает в себя также монастырь, гробницы и археологический музей. Весьма интересен монастырский дворик с его аркадами, колоннами, скамьями, покрытыми майоликовыми плитками - изразцовая галерея XVIIIв.






Национальный археологический музей


Здесь хранятся археологические находки Помпей и Геркуланума


Площадь Данте




Площадь Данте изобилует скульптурными композициями, памятниками, окружена тремя монументальными церквями


Собор Святого Януария (Duomo di San Gennaro)


Собор Святого Януария или (второе название) Собор Успения Пресвятой Богородицы (Duomo di Santa Maria Assunta) был заложен Карлом Анжуйским в 13-м веке на месте двух предыдущих базилик, и посвящен небесному покровителю Неаполя – святому Януарию. Его строительство было завершено в 1313 году, однако на протяжении столетий собор неоднократно реставрировался после частичных разрушений, вызванных землетрясениями.
Януарий – самый уважаемый в Неаполе Святой. Он был обезглавлен при римском императоре Диоклетиане, и его няня собрала вытекшую кровь в два сосуда. Вот уже сотни лет отрубленная голова святого и сосуды с засохшей кровью хранятся в кафедральном соборе. Два раза в год, в первую субботу мая и 19 сентября, происходит чудо – разжижение крови. Внезапно сосуды наполняются темной жидкостью, кровь как будто кипит и потом постепенно остывает. В соборе находятся останки святого, а также его кровь. Как рассказывает предание, после смерти мученика Януария, приговоренном к казни императором Диоклецианом, его кровь была собрана одной из христианок. Теперь эта кровь, запечатанная в сосуд, хранится в соборе и два раза в году - 19 сентября (в день казни Януария), а также в субботу, предшествующую первому воскресенью мая, эта кровь «оживает», становясь жидкой и заполняя собой весь сосуд. Впервые чудо произошло в 1389 году, но и теперь дважды в год неаполитанцы с замиранием сердца ожидают этого события, ведь если оно не произойдет, город ждут бедствия, как, например, чума 1527 года, унесшая 40 тысяч жизней, или разрушительное землетрясение 1979 года.


Замок Кастель дель Ово (Castel dell’Ovo)


Кастель дель Ово (Замок яйца) – самый старинный замок Неаполя. Его название объясняет легенда, согласно которой древнеримский поэт Вергилий спрятал в потайной подземной комнате замка яйцо, которое поддерживает всю крепость. И если оно будет уничтожено, это не только приведет к разрушению замка, но и спровоцирует серию катастроф в самом Неаполе.

Кастель Дель Ово охраняет вход в гавань. Еще объяснение названия "Замок Яйца": подразумевается и древнегреческое понимание яйца как символа плодородия и созидания. Названия с тем или иным упоминанием яйца нередко встречаются в Неаполе и его окрестностях. Например, один из пляжей называется «Пляж тридцати яиц» – имеется в виду, что пляж очень хороший, в тридцать раз лучше, чем самый лучший.

Замок возвышается на маленьком, вулканического происхождения, островке Санта Лючия, который соединен с городом тонким перешейком. Предполагается, что именно на этом островке Мегариде впервые высадились греки, заложившие в 7-м веке до н.э. город, ставший впоследствии Неаполем.


Музей и парк Каподимонте (Il museo e il parco di Capodimonte)





Холм Каподимонте, где расположены национальный музей и парк, одно из самых красивых и зеленых мест Неаполя. Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий. В здании 110 залов, в которых разместились музей и картинная галлерея. В собрании находятся экспонаты итальянского и неаполитанского культурного наследия и обширная коллекция живописи, в том числе произведения Тициана, Ботичелли, Мазаччо, Беллини, Караваджо и др. Здесь хранится богатая нумизматическая коллекция, а также уникальное собрание керамических и фарфоровых изделий.


Галерея Каподимонте


Оперный театр Сан Карло (итал. Teatro di San Carlo)


Театр Сан Карло был построен по приказу Карла III для замены обветшавшего театра Сан Бартоломео (1621). Открылся 4 ноября 1737 с перелицовки оперы Метастазио. На то время в театральном зале помещалось до 3300 зрителей, что делало театр самым просторным в мире. В 1815—1822 годах театром Сан Карло заведовал Россини, а в 1822—1838 годах — Доницетти, в 1850-х годах — Никола Бокса. Здание было перестроено после пожара 1816 года, затем обновлялось в 1845, 1854 и после бомбардировок 1943 года.


Галерея Умберто I




Галерея Умберто I, большой торговый пассаж со стеклянной крышей, располагается напротив оперного театра Сан-Карло. Крестообразная в плане, с выходом на четыре стороны и увенчанная ажурным куполом на восьмигранном барабане, - творение группы архитекторов (Э.Рокко, П. Бубэ, А. Курри и др.), ставшее памятником пышной эпохи. Сводчатая торговая галерея Умберто Первого сооружена в 1887 году по моде неоклассицизма, что роднит ее с галереями ГУМа и другими подобными европейскими зданиями. Впечатляют стеклянный потолок высотой 56 метров и мозаичные полы.


Галерея Умберто


Сооружение появилось в Неаполе в конце XIX века и выглядело в неоклассическом стиле. Первоначально строительство пассажа имело целью перекрыть множество узких переулков в районе улицы Толедо, имевших дурную славу.
Центральная часть помещения с цилиндрическим сводом украшена большим изображением Зодиакального круга и Компаса. Также производят сильное впечатление длинные витражные окна и огромный купол. Высота стеклянного потолка — 56 метров. Галерея Умберто - это своеобразный помпезный пассаж. Здесь расположены дорогие магазины, бутики, кафе и рестораны.


В центре здания на полу по кругу расположены зодиакальные символы


Крепость Сант-Эльмо (Sant’Elmo)


Крепость - на высоком зеленом холме, который тоже называется Сант-Эльмо


На заднем плане - крепость Сант-Эльмо, перед крепостью - монастырь Чертоза ди Сан Мартино. Первое упоминание о холме и фортификационном сооружении — предшественнике нынешней крепости Сант-Эльмо (Sant’Elmo) — датируется 1275 годом. Свой теперешний вид крепость приобрела в середине XVI века благодаря известному военному архитектору того времени Педро Луису Эскрива. Название «Сант-Эльмо» происходит от имени старой церкви X столетия, Сант-Эразмо, позднее то имя было сокращено до «Эрмо» и, наконец, «Эльмо».
Картезианский монастырь Чертоза ди Сан-Мартино знаменит не только своими художественными сокровищами, но и великолепной обзорной площадкой с видом на Неаполитанский залив. Строительство монастыря было начато в 1325 году по повелению Карла, герцога Калабрийского, и закончено в 1368 году при Иоанне I Анжуйском. Это здание типично для неаполитанского барокко. Однонефный интерьер собора поражает роскошной мраморной отделкой. Внутри располагается Национальный музей Сан-Мартино.


Храм Инкорната-Мадре-дель-Буон-Консильо




Вид из парка Каподимонте


Купол храма Инкорната-Мадре-дель-Буон-Консильо

Площадь Сан Доменико Маджоре


Обелиск «Колонна Чумы» с венчающей его статуей Святого Доминика, основателя Доминиканского Ордена


Церковь Сан-Доменико-Маджоре


Крепость Капуано / Castel Capuano (Tribunale)


Замок Капуано (Castel Capuano). Имя обязано соседству с древними Воротами, названными "Капуанскими", так как открывали дорогу, ведущую к Капуе. Здесь размещалась Площадь Мучеников (Piazza dei Martiri), которая появилась в 600 году н.э. в квартале Chiaia. Эта площадь посвящена павшим за свободу неаполитанцам.


Площадь Джованни Бовио


Фонтан Нептуна с трезубцем и морскими чудовищами работы архитектора Доменико Фонтана (XVII в.)

Памятник Джузеппе Гарибальди


Почему только в Неаполе установлен памятник пешему Гарибальди? Во всех итальянских городах национальный герой на коне, а в Неаполе – без. Неаполитанцы, похоже, гордятся своей криминальностью. Они шутят: коня украли!


Площадь Нило на Spaccanapoli (Piazzetta Nilo a Spaccanapoli)




Площадь Нило была жилищем для александрийцев: здесь они насаживали собственные интересы, здесь у них были лавки и дома. В память об их приходе и их далекой земле была воздвигнута статуя Бога Нило, представляющего собой бородатого,полуобнаженного старика в обнимку с головой крокодила. На протяжении более 2 тысяч лет площадь сохранила это название, и вместе со статуей, именуемой также "Телом Неаполя", является как бы органом Неаполя, потому что действительно находится в сердце древнего центра.

Алтарь Марадоны на Spaccanapoli


Футболист, ставший легендой, является любимцем неаполитанцев. Алтарь, построенный в его честь, находится рядом с площадью Нило. В святыне хранится фотография Марадоны и прядь его волос. Некоторые фанаты перед важным матчем отправляются сюда попросить "благословения”


ПО УЛИЦАМ НЕАПОЛЯ












Неумытые Атланты


и чистое бельё










Продавцы сувениров будут идти за вами с уговорами не менее 500 метров, если проявить заинтересованность к товару


Люди и манекены







ПИЦЦА


Неаполь – родина пиццы. Местные жители поглощают ее в огромных количествах. Каждый вечер возле пиццерий, торгующих на вынос, выстраиваются очереди. Там, где не торгуют на вынос, торгуют на вывоз: человек на мотороллере берет в одну руку коробок двадцать, и отправляется развозить пиццу по адресам. В каждой пиццерии имеется печь, никаких электрических и прочих плит. В меню каждой пиццерии сортов по двадцать.
Классическая неополитанская пицца - «Маргарита».
Зафиксирован день, когда пиццу с моцареллой, базиликом и помидорами подали Маргарите, жене короля Умберто. Случилось это 11 июня 1889 года. К тому времени уже закончилось объединение Италии, и была установлена конституционная монархия. Преисполненные патриотизма подданные молодого государства с воодушевлением распевали новый гимн и по всякому поводу вывешивали из окон национальные флаги. Не удивительно, что для королевы Маргариты известный в Неаполе пиццайоло Рафаэль Эспозито испек пиццу с цветами итальянского флага: белым, зеленым и красным.
Весной, в мае, проходил 11-й Международный чемпионат приготовления пиццы на ее родине - «Trofeo Caputo»

Краткая историческая справка

Неаполь был основан греческими поселенцами в VIII веке до н. э. Впоследствии стал частью Римской республики, а затем — Римской империи. В VI веке Неаполь завоевали византийцы в ходе попытки императора Юстиниана I воссоздать Римскую империю. В 638 — 1137 годах был столицей фактически независимого герцогства Неаполь. В 1139 году вошёл в состав Сицилийского королевства. В 1266 году Неаполь вместе со всем Сицилийским королевством был передан папой Карлу I Анжуйскому, который перенёс столицу из Палермо в Неаполь. В 1284 году королевство разделилось на две части, из которых каждая выдвигала претензии на право называться «Королевство Сицилия». В октябре 1860 года в результате референдума был объявлен конец королевства и основание государства Италия.




This entry was originally posted at http://malamant.dreamwidth.org/25759.html. Please comment there using OpenID.
Tags: италия, круиз, неаполь, отдых, путешествие, фото
Subscribe

  • Прогулка в парке

    Живность: "Болтаются тут всякие под ногами..." Очередная тема в сообществе "Проходимцы" - "Под ногами". До чего я люблю парк "Городов-побратимов"…

  • Сад на воде и побережьях («В-в»)

    Наша планета покрыта водой более, чем на половину, а потому существуют и водные растения. Вероника ключевая (анагалисовая, водная) – Veronica…

  • Сад на воде и побережьях («Б»)

    Водные и околоводные растения, названия которых начинаются на букву «Б» Бакопа Монье (Иссоп) - Bacopa Monnieri (Water hyssop) - פְּשֵׁטָה…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прогулка в парке

    Живность: "Болтаются тут всякие под ногами..." Очередная тема в сообществе "Проходимцы" - "Под ногами". До чего я люблю парк "Городов-побратимов"…

  • Сад на воде и побережьях («В-в»)

    Наша планета покрыта водой более, чем на половину, а потому существуют и водные растения. Вероника ключевая (анагалисовая, водная) – Veronica…

  • Сад на воде и побережьях («Б»)

    Водные и околоводные растения, названия которых начинаются на букву «Б» Бакопа Монье (Иссоп) - Bacopa Monnieri (Water hyssop) - פְּשֵׁטָה…