Galina Malamant (malamant) wrote,
Galina Malamant
malamant

Category:

Винтажная мода


«Одежда, «мода» - более чем знакомые слова. «Винтажная одежда», винтажная мода». В вашем лексиконе есть эти магические термины? До нынешних дней для меня это было нечто эфемерное, призрачное.
Не рекламы ради, а из любопытства, из желания приблизить к винтатжной моде свое отдаленное представление о ней (чем черт не шутит? – может, и приобщиться к этой моде), я приняла приглашение посетить открытие бутика винтажной одежды («Boutique de Vintage»), которое состоялось 31 мая в Тель-Авиве (Рамат-Авив, улица Гринберг, 25).





 

Винтажной моде почти 20 лет, то есть у нее уже есть своя история. Начало положили голливудские звезды, желая выглядеть неповторимо и стараясь привлечь повышенное внимание к своей особе. Впервые они стали носить винтажные платья в 90-х годах минувшего столетия. Тогда они выглядели в глазах общественности весьма экзотично. 

Моду подхватили эпатажные музыканты, богема, модели. А сейчас к ней обращаются все больше и чаще те, кто следит за модой.

У предпринимательницы Рахель Зисман, которая открыла бутик винтажной одежды в Тель-Авиве, своя история «подступа» к винтажной моде.

 Рахель родилась в Москве, окончила театральный институт, получив специальности актрисы и режиссера. Репатриировавшись в 2000 году в Израиль, подтвердила диплом. В Москве короткое время снималась в рекламе, выступала на сценических площадках.

- Меня не особенно устраивала профессиональная деятельность, - говорит Рахель. – Почему-то меня больше привлекало искусство в бизнесе, и еще в Москве я ушла в эту сферу, открыв брендовый магазин «Бутик-Бутик». Уже тогда, изучая покупательский спрос – «хочу такую одежду, которой ни у кого больше не будет» – задумалась о бутике винтажной моды.

Чтобы заниматься бизнес-деятельностью в направлении моды, Рахели нужен был первоначальный капитал. По приезде в Израиль, снявшись в нескольких рекламах, она поняла, что ей стоит оставаться бизнес-вумен. Открыла два магазина по продаже антиквариата – в Германии и Прибалтике, а также занималась недвижимостью.

«Сегодня я, наконец, могу позволить себе заняться любимым делом. Главное – я не ушла из искусства, а перешла к другому его направлению, которое мне ближе по духу, – к винтажной моде», - говорит Рахель.

- Одежда считается винтажной, если ей не менее 20 лет. Что это за срок такой? Почему, на ваш взгляд, стоит следовать не просто современной моде, а моде винтажной?

- Объяснение простое: мода – циклична, повторяется каждые 20 лет. Современные направления моды рассчитаны на широкий потребительский спрос. А модной одежды не может быть много, женщины не должны быть «причесаны под одну гребенку». Винтаж – это классика, это раритеты и хороший вкус, это качественно и добротно сшитая одежда. Возраст - первый и главный критерий винтажной одежды.

- Слово винтаж (vintage) в переводе означает «выдержанное вино». Как может «выдержка» влиять на качество одежды?

- Винтажная одежда – это искусство. Это – вещи, в которые вложена душа. Идея, образ, фантазия – все это имеет не материальное, а духовное начало. Винтажная одежда – это антиквариат, она должна быть своеобразным предметом искусства, оригинальным и самобытным, хотя при этом сполна может выражать или подчеркивать модные тенденции своего времени.

- Получается, винтажная одежда представляет собой историческую ценность, и она должна храниться в музеях.

- Одежду, в отличие от предметов антиквариата, сложно сохранить в первозданном виде, скажем, в течение 300 лет. Элементарно – даже ткань рассыпается. Разумеется, такую, чудом сохранившуюся одежду, которая воплощает дух эпохи, служит ее культурным выражением, не носят – ее коллекционируют, экспонируют в музеях – такой музей есть в Амстердаме. Порой такая одежда, для отражения своей эпохи, используется в театральных постановках, на съемках фильмов...

- Если подсчитать, получается, что винтажной моде – около 20 лет. Выходит, ее цикл завершается?

 - Как это ни парадоксально, но за это время винтажная мода лишь упрочилась, к ней приобщились широкие слои населения. Винтаж уже никогда не выйдет из моды!

Сейчас винтаж настолько востребован, что за него активно взялась современная fashion- индустрия, а дизайнеры открыли свои линии по производству одежды из винтажных тканей, по эскизам и лекалам прошлых лет шьют винтажную псевдо-одежду.

- Получается, что одежду с конвейера можно легко перепутать с винтажной?

- Массовость ничего общего не имеет с индивидуальными, раритетными экземплярами одежды. У такой одежды есть товарный знак – бренд великого дизайнера.

Бренд – это широкое понятие, в том числе – расчет каждого миллиметра кроя, когда одежду подгонять под фигуру не приходится. Помимо таланта дизайнера и дорогих тканей, характерных винтажу, стилизацию под винтаж можно различить по ниткам, качеству швов, другим деталям.

- Ценность представляет винтажная одежда только известных брендов?

 

- Многие известные кутюрье производят интересные экземпляры одежды, но эти одежды – современные. Авторы винтажной одежды, увы, ушли в мир иной. Коко Шанель не стало в 1971 году, ее дело продолжает Карл Лагерфельд. Ив Сен-Лоран, уйдя на пенсию, продал свой бренд всемирно известному Альдо Гуччи. Однако винтаж – это не Лагерфельд и Гуччи, а Коко Шанель и Ив Сен-Лоран, которые создавали предметы одежды и аксессуары в единственном варианте.

- Вопрос морального аспекта: вещи, пусть раритетные, все же – ношенные, «секонд хэнд», или, как называли их раньше – «обноски».

- Почему Мадонна, Анджелина Джоли, Кетрин Зета Джонс, приезжая в Лондон или Париж, в первую очередь занимаются поисками винтажной одежды? Потому что винтаж – это раритет.

Сегодня в Европе и в Америке люди, одетые в винтаж, уже никого не удивляют. Чем более модная страна, тем спокойнее относятся люди к тому, что они не первые хозяева. Просто воспринимают винтажные вещи, как объекты искусства, как дизайнерскую образную одежду.

Показ коллекции сопровождается распродажей. Люди покупают одежду, которую демонстрировала манекенщица, – то есть, уже один раз одетую. В моем магазине немало таких вещей – с подиума. Правда, как это характерно показам, они либо очень маленьких, либо очень больших размеров.

- Мы подошли к  ассортименту товаров. Что еще представлено в вашем магазине, помимо одежды с подиума? 

- Главные товары – винтажная одежда. «Boutique de Vintage»   подготовил впечатляющий ассортимент из коллекций люксовых брендов: Coco Chanel, Christian Dior, Prada, Miu Miu, Yves Saint Laurent, Calvin Klein, Christian Dior, Missoni, Marc Jacobs, Armani, Burberry и других. Имена, знакомые всему миру, и расставляют приоритеты и жизненные акценты. Причем отдельные вещи можно подобрать так, что они получат актуальность в контексте современной моды. Например, винтажный пиджак можно сочетать с современными джинсами. У нас представлены всевозможные аксессуары различных брендов. Я, как стилист, смогу помочь в подборе комплекта, проведу персональную имидж-консультацию.

- Какое место отводится винтажной одежде в обычной жизни?

- Первостепенное! Балы, торжества и приемы случаются не так часто, а одеваться стильно и со вкусом надо ежедневно. Образ, собранный из винтажных вещей, может быть очень современным.

- На мой взгляд, только состоятельные люди могут позволить себе одеваться в винтаж ежедневно цены кусаются...

- Наш магазин рассчитан на людей с воображением и желанием одеваться индивидуально и уникально, – практически, для всех, независимо от социальной принадлежности. Я знаю, что винтажная мода пользуется спросом. Те, кто уже приобщился к винтажной моде, сразу заметят, насколько цены в моем магазине ниже, чем в Европе. Пиджак, который оценен в 6.000 шекелей, во Франции может быть выставлен за 6.000 евро. Есть женщины, которые сами себе не уделяют внимания, которым все равно, что носить. Я не думаю, что они оценят винтаж.

- Каких покупателей вы ждете?

- Я жду всех! Хочу, чтобы израильтянки выглядели лучше, чем француженки в Париже. Ко мне придут женщины, которые хотят быть неповторимыми. В свое время Коко Шанель сказала, что показатель любви мужчины – это когда он дает женщине свое имя, то есть женится на ней. Я желаю, чтобы женщины получали имя своего любимого. И, если для этого женщинам понадобится моя помощь, - пусть приходят в магазин. Я сделаю их такими красивыми, что никакой мужчина не устоит!




Стильно оформленный в строгих черно-белых цветах Коко Шанель новый рамат-авивский бутик
















Подставке-столику для хранения короны – 300 лет




Рахель Зисман




Бренд Коко Шанель















Tags: интервью, мода, фото
Subscribe

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments

  • Про летние заготовки на зиму

    Дайджест постов участников Марафона #365дней за август (На снимке: Заготовки в Израиле, как правило, - соленые и маринованные оливки)…

  • Готовим сани летом

    Гивеч: хит летом, палочка-выручалочка зимой Гивеч - блюдо молдавской кухни, по сути - овощное рагу. Его можно подавать в холодном или в горячем…

  • Огни приморского города

    Марина в Герцлии Фонари и фонарики в темноте